Toyota iQ: магия буквЕму нужно совсем немного места, чтобы протиснуться на парковке между полноразмерными седанами. И, тем не менее, Toyota iQ вполне взрослый автомобиль – это касается не только техники, но и оснащения средствами безопасности и внутреннего пространства. Вряд ли что-нибудь заставит обернуться на улице жителя нашей столицы. Даже случайная встреча с Николаем Басковым или Димой Биланом не вызовет у него удивления. Эстрадных звезд и дорогие автомобили престижных марок «поглотят» оживленные московские артерии. И лишь Toyota iQ по силам вырвать простого обывателя из атмосферы равнодушия. Новая модель Toyota, словно луч света, пробивающийся сквозь серые будни. Необычные привлекательные формы, яркие детали и «глубокомысленный взгляд» этого малыша вызывают у окружающих только положительные эмоции и улыбки на лицах. Однажды, заехав на заправочную станцию, наш тестовый iQ, можно сказать, стал героем импровизированного шоу, а его участниками оказались случайные автолюбители. Вдоволь насмотревшись на автомобиль, некоторые (особо заинтересовавшиеся граждане) начали задавать вопросы: «А что он, собственно, может?» Кое-что может! Например, этому забавному кубику Toyota не суждено испытать проблем с парковкой, а развернуться он может практически на одном месте. Кроме того, несмотря на более чем скромные габаритные размеры, длина iQ составляет всего 2985 мм. Он является вполне «взрослым» автомобилем, способным принять на «борт» до 4-х человек (если быть точнее, то посадочная формула iQ «3+1»). Правда, с комфортом в нем смогут разместиться только водитель и пассажиры, находящиеся в правой части салона, место за водителем подойдет только для ребенка. Полноценно разместить трех взрослых человек в столь компактном автомобиле стало возможным благодаря асимметричной компоновке передней панели. Правая ее часть предлагает больше пространства в первую очередь за счет отсутствия перчаточного ящика. Его роль выполняет съемный тканевый «бардачок», а в качестве компенсации предлагается небольшая ниша-тайничок под задним сиденьем. Существенным минусом является практически полное отсутствие багажника, его объем составляет всего лишь 32 литра. Увеличить багажное отделение можно до 238 литров, сложив спинки задних сидений, но тогда автомобиль станет лишь двухместным (самым рациональным, на наш взгляд, вариантом будет сложить спинку левого заднего сиденья для размещения багажа и оставить трехместный салон). Зато водитель и передний пассажир в любом случае не будут чувствовать никаких ограничений. Большое пространство на уровне плеч, широкие удобные сиденья с интегрированными подголовниками, смещенные вперед стойки и ветровое стекло создают ощущение, что находишься в автомобиле, как минимум, классом выше. Усиливают эти ощущения и детали интерьера. В отделке использован хоть и не самый дорогой, но качественный пластик, имеющий разную расцветку (черные и коричневые панели) и фактуру. Самая яркая деталь интерьера – V-образная центральная консоль, ее плавные формы дизайнеры позаимствовали у ската-манта. Отчасти дизайнерские штрихи на морскую тему можно заметить и на внутренних панелях дверей. Разобраться в алгоритмах управления различными системами можно довольно быстро. Так, например, интенсивность и распределение воздушных потоков, а также температура воздуха климатической установки меняются при помощи одного регулятора, расположенного на центральной консоли. Управление аудиосистемой осуществляется дистанционно посредством джойстика и кнопки, расположенных на рулевом колесе, правда, они слишком перегружены функциями. Также наряду с элегантным оформлением, качественной отделкой интерьера и хорошей эргономикой iQ предлагает весьма достойное оснащение для своего класса. В перечень оборудования входит климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев сидений, сервопривод регулировок и складывания наружных зеркал. Ключ зажигания здесь без надобности – «запуск» двигателя осуществляется кнопкой. Кроме того, радует и то, как серьезно инженеры компании отнеслись к оснащению этого малыша средствами безопасности. Единственно доступная на российском рынке комплектация уже включает девять подушек безопасности, а также противобуксовочную и систему динамической стабилизации курсовой устойчивости. Оснащенный системой изменения фаз газораспределения 1,33-литровый моторчик Toyota, развивающий мощность 98 л. с., обладает ровной тягой в широком диапазоне оборотов и чуткими откликами на работу акселератором. Водитель практически не ощущает недостатка мощности и крутящего момента, iQ неплохо ускоряется и способен развивать скорость до 170 км/ч , разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с. Позитивную картину немного портит вариатор, который при резком старте с места работает с небольшим запаздыванием, а спортивный режим, повышающий обороты, не особо добавляет автомобилю динамики. В остальном бесступенчатая трансмиссия не вызывает нареканий. При этом малыш еще и обладает хорошим «аппетитом» – расход топлива в городе составил 7,5 л/100 км, но это только в среднем.В меру жесткие настройки подвески, большая ширина автомобиля и штатные 16-дюймовые диски обеспечивают высокую курсовую устойчивость. Рулевое управление с электроусилителем радует хорошей обратной связью и необходимым усилием в зависимости от скорости движения. Несмотря на свою короткую базу iQ демонстрирует приемлемую плавность хода, и только лишь короткие неровности, поперечные швы дорожного покрытия, практически не «фильтруясь», передаются в салон. Итак, попытка компании Toyota создать четырехместный автомобиль длиной менее 3 метров, оснащенный с учетом всех современных требований и норм безопасности, удалась. Возникает только лишь один вопрос – сколько найдется желающих выложить за это чудо почти восемьсот тысяч рублей, сумму, за которую можно купить полноценный автомобиль класса С.
|
|