Массовый выпуск «электромобиля Прохорова» начнется в 2012 годуРоссийский бизнесмен Михаил Прохоров со своими партнерами готов начать массовое производство автомобиля нового поколения в 2012 году без государственных денег. Как передают «Ведомости» со ссылкой на Reuters, об это он рассказал в четверг, 11 февраля 2010 года, президенту России Дмитрию Медведеву. «У нас полностью закончены компьютерные испытания, до конца года мы для технической сертификации представим несколько моделей, параллельно проектируем первоначальный завод на 10 тысяч автомобилей и в середине 2012 года готовы начать массовый выпуск», – сказал Прохоров. Напомним, о намерении миллиардера заняться производством доступного городского автомобиля стало известно 19 января 2010 года. О разработке новой дешевой машины, которая может стать первым российским электрокаром, Прохоров рассказал на встрече с Владимиром Путиным. Источник интернет-издания Slon.Ru на «АвтоВАЗе» утверждает, что премьер убеждал предпринимателя развивать проект бизнесмен совместными усилиями с Волжским автозаводом. Между тем федеральный чиновник, знакомый с планами Прохорова, ранее сказал «Коммерсанту», что «АвтоВАЗ» в качестве площадки для выпуска новых машин не рассматривается. Ранее издание Slon.Ru также опубликовало первые изображения и подробные технические характеристики машины, на базе которой компания Прохорова будет создавать свой «народный автомобиль». Проект разработан петербургской компанией «Яровит-моторс». Машина, получившая название «Эко» и существующая пока только на бумаге, представляет собой компактную модель класса «А». Четырехместный автомобиль планируется оснастить гибридной силовой установкой в составе электродвигателя, питающегося от литий-ионной батареи, и 0,6-литрового двигателя внутреннего сгорания, работающего на сжатом природном газе. В крышу машины в качестве дополнительного источника питания может быть встроена солнечная батарея. Расчетный запас хода у «Эко» составляет 400 километров. Расход топлива не будет превышать 3,5 литра на 100. Максимальная скорость, которую сможет развить автомобиль, - 120 километров в час. Габаритная длина автомобиля составляет 3657 мм, ширина – 1800 мм, а высота – 1600 мм. Весить «Эко» будет не более 700 кг. Ранее сообщалось, что корпус автомобиля будет изготовлен из пластика. Прототип оснащен автоматическими сдвижными дверями, которые открывает дистанционный «ключ зажигания» с дополнительными функциями телефона, навигатора и аудио- и видеопроигрывателя. Стоить «Эко» будет €8888. Между тем представители «Яровита» признают: для того, чтобы удержать заявленную цену, необходимо выпускать несколько сотен тысяч «Эко» в год. Однако собирать столько автомобилей в России бессмысленно: даже до кризиса рынок машин класса «А» не превышал 50 тысяч. Тем не менее, Прохоров намерен инвестировать на первоначальном этапе около €100 миллионов в развитие проекта.
|
|