Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Народный гараж: казармы для машин

На фоне распространившихся разговоров о значительном повышении штрафов за неправильную парковку вновь поднялась волна возмущения. Автомобилисты может и рады ставить свои машины по закону, но мест на всех катастрофически не хватает.

Особенно остро эта проблема стоит в Москве, где автопарк ежегодно пополняется более чем на 100 тысяч машин. Далеко не у всех столичных автовладельцев есть гаражи, а если и есть, то не у всех они в шаговой доступности. Большинство же предпочитает ставить машины на ночь у дома. Находятся и те, кто готов заехать на тротуар, газон или детскую площадку, чтобы наблюдать за своим авто из окна.

Власти города разработали программу «Народный гараж», чтобы устранить нехватку парковочных мест и расчистить территорию дворов. Гаражный комплекс представляет собой наземную конструкцию не выше пяти этажей. «Народность» гаража заключается в его доступности – машино-место в нем стоит около 350 тысяч рублей, независимо от округа. Тем, кто не сможет внести всю сумму сразу, предоставляются кредиты. Ограничений по месту регистрации и наличию автомобиля в собственности нет. 350 тысяч рублей – средняя стоимость полноценного гаража в спальном районе Москвы.

Участник программы «народный гараж» получает заасфальтированную площадку манежного типа 6х3 метра (для инвалидов ширина увеличена до 3,5 метров, места для них будут выдаваться на первом этаже). Гараж не отапливается, а разделять места в лучшем случае будет сетка «рабица». Конструкции парковочных зданий разработаны по современным технологиям, например, на Башиловской улице построен механизированный гараж с подъемно-опускной платформой.

После оформления машино-места в собственность владельцам необходимо создать кооператив или товарищество, которое будет заниматься вопросами эксплуатации. По желанию членов гаражного сообщества, можно нанять охрану, оборудовать мойку колес и склады для хранения сезонной резины, установить видеонаблюдение... Количество сервисов, естественно, скажется на коммунальных расходах.

По словам руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко, в прошлом году в столице были построены паркинги примерно на 100 тысяч машино-мест. А в 2010 году запланировано построить 423 гаражных комплекса, за счет чего количество мест для машин увеличится на 147 тысяч. С 15 февраля власти города начнут продажу готовых машино-мест в «народных гаражах».

Московским автомобилистам не обязательно ждать, когда до их района дойдет очередь. Тем более учитывая, что со времени подачи документов и до открытия паркинга пройдет почти два года. Чтобы инициировать строительство «народного гаража» около своего дома, автовладельцу нужно обратиться в управу района, где будет выбран подходящий земельный участок. После оформления нужных бумаг (на это дается 156 дней) начинается проектирование (207 дней) и затем строительство (257 дней), и, наконец, чуть больше недели на введение объекта в эксплуатацию.

Возникает логичный вопрос: где же найти место для народных гаражей? По мнению властей, отличными площадками для строительства являются нынешние парковки и гаражные комплексы. В Москве более 6 тысяч плоскостных автостоянок, где можно хранить более 1 миллиона машин. Одноярусные строения планируется снести, и на их месте вырастут многоэтажные здания, на просторах которых можно разместить в несколько раз больше автомобилей. Московское правительство планирует довести это дело до конца к 2014 году.

Но компенсация за снос старых гаражных комплексов будет выплачена только тем, кто имеет право собственности на стояночный бокс, а это меньше половины владельцев гаражей. Возможно, это будет денежная компенсация либо льготы на приобретение машино-места в народном гараже. Правда, не ясно пока, по какому принципу будет рассчитываться размер компенсации или количество мест в новом здании. В полноценный бокс может поместиться до двух-трех машин, для серьезного ремонта они оборудованы специальными ямами. Что уж говорить о людях, которые зарабатывают на жизнь ремонтом автомобилей и буквально живут в своих гаражах.

На народных гаражах правительство не останавливается. Есть еще несколько идей, как бороться с засильем автомобилей на улицах города. Например, полным ходом идет строительство и разработка новых перехватывающих парковок около станций метро. И совсем утопическим на этом фоне выглядит вариант механизированных паркингов под Москвой-рекой. Хотя стоянки на крышах зданий уже никого не удивляют, а многим вообще все равно, где будет храниться машина – на крыше ли, под землей ли – главное, чтобы не мешала пройти.