Audi A8 L 4,2 quattro: размер имеет значение«Так, счета проверил, акции продал, в офисе все в порядке, давай в Мэрию!». Или так: «Слышь, я этому лоху звонил сегодня, он на бабки по полной развелся, завтра весь налик выложит, а этому, из правительства, надо поехать на лапу дать, дави на тапок, гони в Госдуму и на ментов внимания не обращай, разберемся!» Не важно, к какому стилю общения вы привыкли, или каким бизнесом вы занимаетесь, но, садясь на заднее сиденье Audi A8 L, мне представилось, что примерно так должен вести себя хозяин этого автомобиля, общаясь с личным шофером. Перед нами версия самого главного, можно сказать флагманского, седана модельного ряда Audi - представительская A8, да к тому же с удлиненной базой, чему свидетельствует литера «L» на корме кузова. Вообще-то, мы хотели покататься на совсем другой Audi, когда приехали забирать тестовый автомобиль, но с «другой» произошел небольшой коллапс, в результате которого уехать из салона пришлось на A8 L. Хотя, слово «пришлось» здесь, наверное, не к месту, ибо с преогромным удовольствием мы погрузились в Audi A8 и сразу же отправились на съемку. Именно погрузились, а не сели, как дайверы ныряют в пучину океана, так же мы проникли в салон Audi A8 L. Рассмотреть автомобиль снаружи, не было времени: из автосалона сразу на МКАД в самую гущу дорожных заторов, оттуда до ближайшего шоссе и прочь из города. Все это время, пока мы довольствовались негативными преимуществами мегаполиса в виде пробок, можно было преспокойно изучить внутреннее пространство Audi A8 L, а посмотреть и потрогать тут, безусловно, есть что. Браво! Брависсимо! Хочется повторять и повторять эти слова в адрес ингольштадтских дизайнеров интерьера. Он превосходен во всех смыслах. Качество отделки просто поражает, вставки из дерева имеют свой неповторимый рисунок и цвет, они занимают не только стандартные места в салоне, но даже те, которые в других представительских автомобилях обычно отделаны пластиком – например, панель приборов. Положительные эмоции усилили светлые тона, применяемые в отделке интерьера «нашей» A8 L, все-таки светлый кожаный слон, особенно бежевый, радует глаз гораздо больше, чем темный. Он не только визуально увеличивает и без того огромное внутреннее пространство, но и создает непринужденную радостную атмосферу, которую может испортить лишь ненастная погода, превращающая поверхность земли в месиво из грязи, пыли и отходов жизнедеятельности человека, которое с успехом переноситься с подошвы ботинок на светлые и яркие напольные коврики. Комфорт передвижения обеспечивают удобные мягкие передние сиденья, которые в базовой комплектации меняют свое положение в восьми направлениях при помощи сервоприводов. Однако количество регулировок можно увеличить, установив более дорогие, но более комфортные кресла, у которых будут изменяться наклон верха спинки, поддержка в зоне бедер и поясницы, высота подголовников и т.д., чтобы стать такими, какие нужны именно вам и вашему телу, а для самых взыскательных клиентов доступны сиденья с функцией массажа. Задние пассажиры находятся в не менее комфортных условиях, по сравнению с передними. Во-первых, места сзади хватит для того, чтобы посадить на колени, скажем, свою жену, а ей на колени посадить своего маленького ребенка. Если все трое будут иметь стройное телосложение, то переднего пассажира можно сзади отодвинуть вперед, так, чтобы не мешался, а маленького ребенка усадить в прогулочную коляску. Задние сиденья также регулируются в нескольких положениях, и могут быть снабжены функцией массажа. Но на этом все прелести для задних пассажиров не заканчиваются. Помимо управления оконными шторками и стеклоподъемниками и постоянного перемещения переднего пассажира взад и вперед, сзади можно подогреть сиденья или управлять четырехзонным климат-контролем, естественно только двумя из его зон. Но вернемся к главным функциям, которыми все-таки управляет водитель. С одной стороны, все что можно в A8 L присутствует, подробную информацию о расходе топлива, пройденном расстоянии и прочих рабочих моментах отображает бортовой компьютер, в то время как всем мультимедиа-пространством заведует 7-дюймовый жидкокристаллический монитор. С другой стороны никакой информативной перегруженности не ощущается, нет дикого количества кнопок, датчиков, контрольных лампочек и надписей, и всего прочего, что может надоесть или заставить долго вчитываться. А решение нашлось, причем, как и все гениальное оказалось простым и удобным и даже получило свое название - MMI (Multi Media Interface). Мультимедийный интерфейс включает в себя вышеупомянутый цветной экран, который спрятан в центральную консоль, а при необходимости плавно выезжает из нее, и несколько кнопок на центральном тоннеле во главе с джойстиком, которым и осуществляется навигация по меню. Не будем расписывать алгоритм управления функциями MMI, отметим только, что оно интуитивно понятно и доступно без предварительного штудирования инструкции, а доступ к часто используемым функциям осуществляется одним нажатием специальных клавиш. Приятным моментом также является графическое отображение работы парктроников на дисплее, что дает возможность узнать не только расположение препятствия относительно кузова, но и визуально определить расстояние. Единственным недостатком, который нам попался во всем автомобиле, стал CD-чейнджер, расположенный в перчаточном ящике. С водительского места до него достать просто не возможно, сзади тем более, поэтому вся власть над CD-дисками досталась переднему пассажиру. К тому же аудиосистема на отрез отказалась читать формат mp3, однако с удовольствием проигрывала DVD-диски. Если за рулем Audi A8 L должен сидеть личный шофер, то справа место уготовлено как минимум для охранника. В Audi предположили, что охранником может быть и женщина, а иначе для кого были придуманы солнцезащитные козырьки, которые комплектуются косметическим зеркалом с двумя уровнями увеличения. В том, которое максимально приближает отражение можно детально рассмотреть каждую часть лица – скажите, надо ли это мужчине? Управлять Audi A8 L еще приятней, чем просто в ней находится. Потрясающе мягкая пневмоподвеска не дает почувствовать безалаберный труд российских асфальтоукладчиков и дорожных служб. Она имеет 4 степени регулировки. В режиме «lift» дорожный просвет увеличивается до 145 мм, «comfort» означает, что высота от земли до днища автомобиля будет равна 120 мм, третий режим - «dynamic», предназначен для движения с большой скоростью. В этом случае клиренс A8 L составляет 95 мм, что обеспечивает большую устойчивость за счет смещения центра тяжести и экономию топлива за счет меньшего аэродинамического сопротивления. Последний режим «automatic» сам регулирует высоту подвески, в зависимости от скорости движения: если стрелка спидометра переваливает за отметку 120 км/ч, подвеска автоматически опускается, как только происходит замедление до 70 км/ч, A8 L вновь становиться выше. Салон наглухо защищен от внешнего мира и посторонних звуков, шумоизоляция не дает прорваться внутрь даже раздражающему рокоту прямого выхлопа, раздающегося из огромных как водосточная труба резонаторов на так называемых «тюнинговых» автомобилях (в основном отечественных). Рулевое управление отличает четкость реакции и потрясающая легкость, благодаря электронному усилителю «servotronic». В темное время суток рулить помогают фары, оборудованные «поворотным светом»: при выполнении поворота или движении по криволинейной траектории сбоку включается дополнительное освещение, благодаря чему в темное время суток можно рассмотреть большую площадь впереди и по бокам автомобиля. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с функцией ручного управления «tiptronic» работает подобно современному вариатору, без толчков и раздумий, позволяя четко контролировать процесс набора скорости. Под капотом Audi A8 L, взятого на тест, томилась V-образная восьмерка объемом 4,2 литра, но как только педаль газа касалась пола, а стрелка тахометра доходила до 6 тысяч оборотов в минуту, все 335 лошадиных сил уносили тяжелый и огромный седан так, будто бы весу в нем всего несколько сот килограмм. Но это вовсе не так, A8 L весит 1850 кг, и то, вес не переваливает за две тонны благодаря легкому алюминиевому кузову, выполненному по технологии Audi Space Frame. Сотню этот лимузин набирает за каких-то 6,4 секунды, плюс ко всему полный привод – еще один бесспорный плюс немецкого седана. Как говорится на вкус и цвет товарищей нет, а поэтому внешность Audi A8 L 4,2 quattro кому-то нравиться, кому-то нет. Мне показалось, что Audi единственный производитель седанов представительского класса, который сумел сохранить фундаментальность кузова и грозный внешний вид, объясняющий всем на дороге, с кем они имеют дело. Ни Mercedes-Benz, ни BMW, ни Lexus не смогли избежать общей тенденции к зализанности и обтекаемости, и лишь Audi может похвастаться массивной передней решеткой радиатора, огромными бамперами, низкими свесами - экстерьер впечатляет с первого взгляда. Версия с удлиненной базой длиннее «обычной» A8 на 13 cм, за счет чего ее колесная база увеличена на столько же, что придает кузову большую устойчивость и повышает комфортабельность салона для всех пассажиров. Подходя к концу повествования, хочется еще раз отметить непревзойденный комфорт Audi A8 L и с уверенностью заявить, что в этом автомобиле нет недостатков (CD-чейнджер не в счет), как собственно их практически нельзя найти и в других автомобилях подобного класса, а кому какая марка больше нравиться – это опять же дело вкуса.
|
|