Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Бизнес с рогами и копытами

Теперь на шильдике горьковской «ГАЗели» будет красоваться приставка «бизнес». Что же такое бизнес по-газовски? Если брать классическое определение этого слова, то это —  деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на получение прибыли. Именно на свой страх и риск газовцы решились на выпуск обновленной «ГАЗели», усовершенствованной и, следовательно, более дорогой. Цель — поднять продажи, которые в прошлом году снизились на 53,4%. Впрочем, весь легкий коммерческий рынок испытывал спад, и «ГАЗу» удалось сохранить 70-процентную долю.

Сначала в Нижнем пытались удешевить «ГАЗели» и даже разработали антикризисную версию. Ради снижения цены до 264 000 рублей пришлось пожертвовать гидроусилителем руля и поставить двигатель УМЗ, он оказался на 25% дешевле, чем заволжский агрегат. Однако автомобиль не пошел: удалось продать всего 800 машин при плане в 10 000. И сейчас газовцы говорят, что решение о выпуске антикризисной версии было «политическим». Если ценник был и остается главным преимуществом «ГАЗели» перед конкурентами, то ситуация с потребительскими качествами все ухудшалась. Да и серия серьезных аварий с участием пассажирских «ГАЗелей» серьезно подорвала имидж газовской продукции. Даже несмотря на то, что причинами всех ДТП был человеческий фактор.

В итоге газовцы обратились за советом к  своим покупателям: мол, что необходимо улучшить в первую очередь, и получили список из тридцати пунктов. Двадцать из них уже внесены в конструкцию «ГАЗели Бизнес». А двадцать первое улучшение обещают к маю. Это новый дизельный двигатель иностранного производства. Сейчас два финалиста проходят последние испытания, но о том, откуда они родом,  на «ГАЗе» упорно молчат — коммерческая тайна за семью печатями.

Работы по снижению шумов и вибраций проводились на полигоне в Германии. И опытные образцы намотали в общей сложности более 2 миллиона километров. Плюс заводом внесено 130 производственно-технологических улучшений в конструкцию автомобиля. Недаром газовцы позаимствовали японскую систему непрерывного улучшения «Кайзен» — об этом гласят многочисленные плакаты, развешенные по цехам. Обещают, что кузов «ГАЗелей Бизнес» стал более жестким и будет лучше сопротивляться коррозии. А новая система контроля позволяет проверять качество сборки автомобиля на протяжении всего производственного цикла.

Все новые комплектующие обновленной «ГАЗели» — иностранные. За счет гидроусилителя руля ZF улучшили управляемость автомобиля. Плавность хода повысили благодаря амортизаторам ZF Sachs. Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр Bosch к лучшему изменили информативность педали тормоза и сократили тормозной путь на три метра. Двигатель УМЗ, поставленный на опоры Anvis, стал вести себя тише. Алюминиевый радиатор фирмы T-Rad, поставщика Toyota, и новый 11-лопастный вентилятор не дадут ему перегреться.

В модернизированной коробке передач стоят подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger, как на Opel Astra. Диск сцепления — фирмы Sachs, отечественные в московских пробках ходили недолго. Карданный вал закупают у фирмы Tirsan Kardan, такой же, как на Ford Transit. Задний мост получил манжеты Rubena. После такой модернизации газовцы увеличили гарантию на «ГАЗель Бизнес» с 60 до 80 тысяч км, а межсервисный пробег — с 10 до 15 тысяч. Кроме того, завод гарантирует работу основных узлов и агрегатов и при 100-тысячном пробеге.

Но главное — цена. «ГАЗель Бизнес» будет стоить всего 425 тысяч рублей, тогда как сейчас цены на эти машины начинаются от 395 800 руб. И это при обилии иностранных деталей именитых фирм. Максимально быстро и максимально дешево. Из-за спада автомобильного рынка именитые производители комплектующих сейчас заинтересованы в крупных контрактах и поэтому не ломят цену за свою продукцию. Кроме того, удалось снизить расход бензина и стоимость владения автомобилем.

Итак, перед нами обновленная «ГАЗель Бизнес». Внешне автомобиль можно отличить по передней облицовке авторства фирмы Magna. Решетка радиатора щитом, как у Audi, смотрится на «ГАЗели» немного странновато. Хотя владельцу, скорее всего, понравится. Завод сделал максимум для того, чтобы газелевод был доволен и чувствовал себя комфортно. Прежде всего улучшили обзор за счет зеркал с подогревом и стеклоочистителей с повышенной производительностью.

Внутри новые кресла, совершенно новая двухцветная передняя панель с мягким верхом, стильными циферблатами и выдвижными подстаканниками. А блок управления вентиляцией и отоплением снабжен жидкокристаллическим экраном. Под клавишу кондиционера зарезервировано место, пока закрытое заглушкой. «ГАЗель Бизнес» в комплектации «Люкс» может похвастаться вставками под алюминий и аудиосистемой Blaupunkt с кнопками управления на руле. Не хватает, разве что, автопоиска «Радио Шансон». Будет еще и вариант оснащения «Эконом», попроще. 

Выезжаем на желтой пассажирской  «ГАЗели» кормой вперед. Едва трогаемся, раздается писк — неужели парктроник? Нет, это сигналит не до конца отпущенный ручник. Чтобы дожать стояночный тормоз, приходится сильно скособочиться. На вопрос, что мешало сделать ручку тормоза не прямой, а изогнутой, инженеры разводят руками. В остальном автомобиль оставил благоприятное впечатление.

Управляется «ГАЗель Бизнес» непринужденно, усилия на педалях легковые, а руль может похвастаться обратной связью. Тормоза вселяют уверенность, да и сам автомобиль стал чуть мягче и тише. Амплитуда перемещений рычага коробки великовата, но передачи включаются четко. При этом двигатель хорошо тянет на низах и позволяет переключаться на повышенные передачи уже при 1800—2000 оборотах.

В пассажирском салоне изменений, на первый взгляд, немного. Специальная наклейка гласит о недопустимости перевозки стоящих пассажиров. Сбоку от каждого сиденья притаилась катушка двухточечного ремня безопасности. Ремень туговат, зато теперь в случае резкого торможения пассажиры усидят на своих местах. В крыше появился аварийный люк. Но главное — инженеры решили проблемы двустворчатой задней двери. Они усовершенствовали замок и снабдили одну из створок стопором. Теперь створки, обещают представители завода, не гремят и не перекашиваются. И у водителей не будет соблазна их блокировать намертво, что недопустимо по требованиям безопасности.
Сдвижную дверь также модернизировали, теперь она должна охотнее закрываться и не греметь.

Удалось нам прокатиться и на полноприводном «Соболе». Автомобиль оказался более шумным, как и подобает вездеходу с постоянным полным приводом и блокируемым центром, но в остальном наделен преимуществами линейки «Бизнес». Инженеры утверждают, что доработали раздатку, но привод  передних колес все равно осуществляется архаичными карданными шарнирами.

День «Газели» намечен на 25 февраля — именно тогда у всех дилеров  «ГАЗа» появится линейка «Бизнес». Правда, всего по два автомобиля на салон. В феврале соберут 500 автомобилей, в марте — 1400, рассказал президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. Всего на этот год планируют изготовить 50 тысяч «Газелей», большая часть которых (80%) придется на линейку «Бизнес». Остальные 20% — это упрощенная версия «Классик» стоимостью 375 тысяч рублей. Кроме дизельных модификаций запланированы «Газели», работающие на сжиженном газе. Обещают также модернизированный «Валдай М».