Бизнес с рогами и копытами Теперь на шильдике горьковской «ГАЗели» будет красоваться приставка «бизнес». Что же такое бизнес по-газовски? Если брать классическое определение этого слова, то это — деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на получение прибыли. Именно на свой страх и риск газовцы решились на выпуск обновленной «ГАЗели», усовершенствованной и, следовательно, более дорогой. Цель — поднять продажи, которые в прошлом году снизились на 53,4%. Впрочем, весь легкий коммерческий рынок испытывал спад, и «ГАЗу» удалось сохранить 70-процентную долю. Работы по снижению шумов и вибраций проводились на полигоне в Германии. И опытные образцы намотали в общей сложности более 2 миллиона километров. Плюс заводом внесено 130 производственно-технологических улучшений в конструкцию автомобиля. Недаром газовцы позаимствовали японскую систему непрерывного улучшения «Кайзен» — об этом гласят многочисленные плакаты, развешенные по цехам. Обещают, что кузов «ГАЗелей Бизнес» стал более жестким и будет лучше сопротивляться коррозии. А новая система контроля позволяет проверять качество сборки автомобиля на протяжении всего производственного цикла. В модернизированной коробке передач стоят подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger, как на Opel Astra. Диск сцепления — фирмы Sachs, отечественные в московских пробках ходили недолго. Карданный вал закупают у фирмы Tirsan Kardan, такой же, как на Ford Transit. Задний мост получил манжеты Rubena. После такой модернизации газовцы увеличили гарантию на «ГАЗель Бизнес» с 60 до 80 тысяч км, а межсервисный пробег — с 10 до 15 тысяч. Кроме того, завод гарантирует работу основных узлов и агрегатов и при 100-тысячном пробеге. Но главное — цена. «ГАЗель Бизнес» будет стоить всего 425 тысяч рублей, тогда как сейчас цены на эти машины начинаются от 395 800 руб. И это при обилии иностранных деталей именитых фирм. Максимально быстро и максимально дешево. Из-за спада автомобильного рынка именитые производители комплектующих сейчас заинтересованы в крупных контрактах и поэтому не ломят цену за свою продукцию. Кроме того, удалось снизить расход бензина и стоимость владения автомобилем. Внутри новые кресла, совершенно новая двухцветная передняя панель с мягким верхом, стильными циферблатами и выдвижными подстаканниками. А блок управления вентиляцией и отоплением снабжен жидкокристаллическим экраном. Под клавишу кондиционера зарезервировано место, пока закрытое заглушкой. «ГАЗель Бизнес» в комплектации «Люкс» может похвастаться вставками под алюминий и аудиосистемой Blaupunkt с кнопками управления на руле. Не хватает, разве что, автопоиска «Радио Шансон». Будет еще и вариант оснащения «Эконом», попроще. Управляется «ГАЗель Бизнес» непринужденно, усилия на педалях легковые, а руль может похвастаться обратной связью. Тормоза вселяют уверенность, да и сам автомобиль стал чуть мягче и тише. Амплитуда перемещений рычага коробки великовата, но передачи включаются четко. При этом двигатель хорошо тянет на низах и позволяет переключаться на повышенные передачи уже при 1800—2000 оборотах. В пассажирском салоне изменений, на первый взгляд, немного. Специальная наклейка гласит о недопустимости перевозки стоящих пассажиров. Сбоку от каждого сиденья притаилась катушка двухточечного ремня безопасности. Ремень туговат, зато теперь в случае резкого торможения пассажиры усидят на своих местах. В крыше появился аварийный люк. Но главное — инженеры решили проблемы двустворчатой задней двери. Они усовершенствовали замок и снабдили одну из створок стопором. Теперь створки, обещают представители завода, не гремят и не перекашиваются. И у водителей не будет соблазна их блокировать намертво, что недопустимо по требованиям безопасности. Удалось нам прокатиться и на полноприводном «Соболе». Автомобиль оказался более шумным, как и подобает вездеходу с постоянным полным приводом и блокируемым центром, но в остальном наделен преимуществами линейки «Бизнес». Инженеры утверждают, что доработали раздатку, но привод передних колес все равно осуществляется архаичными карданными шарнирами.
|
|