Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Land Rover Freelander 2: благородный извозчик

Каждый представитель модельного ряда Land Rover, хоть и повторяет некоторые черты собратьев по линейке, но имеет свой индивидуальный образ. Модели Freelander уже более 10 лет, и за это время юношеские черты компактного кроссовера обрели брутальность. Мужской набор составляют характерные для «взрослых» моделей квадратные черты, огромные 19-дюймовые колеса, биксеноновые фары и высокий клиренс. И все это подкреплено тяговитыми и мощными двигателями, которые с легкостью разгоняют Freelander по трассе и вытаскивают из грязевых заварушек.

Даже привередливый водитель удобно устроится за рулем Freelander 2: сиденье с электроприводом регулируется по восьми позициям (у пассажира 6 позиций), положение руля меняется по углу наклона. До трех вариантов настроек водительского места и наружных зеркал запоминаются компьютером. Откидные подлокотники регулируются по высоте, но во время ручного переключения передач водителю придется поднять один из них наверх.

Заводится автомобиль с помощью кнопки Start Engine и нажатия на педаль тормоза, но только после того, как ключ-метка будет вставлен в специальное отверстие сбоку от руля. При выходе из машины, когда мотор заглушен и ключ вынут, на панели приборов при необходимости появится напоминание о незакрытой двери, невыключенном свете и тому подобное. Хорошо продумана и работа сигнализации – одно нажатие на кнопку «Разблокировать» на переносном ключе отпирает только водительскую дверь и лючок бензобака, остальные двери откроются только после повторного нажатия клавиши на брелке. В начале движения замки на дверях автоматически блокируются. Это может спасти от барсеточников, промышляющих воровством из салонов автомобилей.

Для передних биксеноновых фар предусмотрен и автоматический режим, в котором компьютер сам разбирается, когда нужен ближний свет, а когда нет. Чтобы водитель не искал впотьмах педаль тормоза и не наступил в грязь при выходе из машины, автоматически включается вспомогательная подсветка зоны педалей и околодверного пространства при открытии дверей. Во время парковки (при движении задним ходом) помимо работы парктроника, боковые зеркала наклоняются вниз, чтобы можно было увидеть бордюр, и потом возвращаются на свое место.

Интерьер выдержан в классическом стиле Land Rover – простота и изящество. Пластик легко отмывается от грязи, крупные кнопки удобны для управления в пути. В зоне прямого доступа не нашлось ни одной лишней кнопки – только то, что может потребоваться во время движения. Остается только привыкнуть, что кнопки отпирания/блокировки дверей расположены в центре консоли, под экраном навигационной системы.

Второй ряд сидений находится немного выше передних, что улучшает обзор у пассажиров. Сзади с легкостью помещается три человека, причем все трое не упираются коленками в передние сиденья (средний рост сидящих 180 см). Двое сидящих сзади имеют возможность выбрать музыку по своему усмотрению – внизу между передними сиденьями расположены пульты управления аудиосистемой с разъемом для наушников. В подлокотнике между задними сиденьями есть отдел для хранения небольших вещей и подстаканники.

Как истинный представитель премиумной британской марки, Freelander напичкан многочисленными системами и опциями. У нас на тесте был автомобиль топовой комплектации HSE, практически нечего заказать сверху. Разве что навигационную систему на русском языке, аудиосистему Alpine на 6 компакт-дисков с усилителем, поддержкой формата MP3 и 14 динамиками, и люк с панорамным окном в крыше. В стандартную версию входят также круиз-контроль, автоматический климат-контроль с фильтрацией воздуха, полноразмерное запасное колесо в багажном отделении, датчик дождя и света, парктроник и многое другое.

Рядный поперечно расположенный бензиновый двигатель i6 объемом 3,2 литра, развивающий 232 л. с., оказался довольно прожорливым – в пробках он потреблял около 17,5 л, а на трассе уровень постепенно снижался до 15 л. Мотор с легкостью срывает с места автомобиль массой под 2 тонны, а разгоняет до сотни всего за 8,9 секунды. Технология адаптации к дорожным условиям Terrain Response поможет даже начинающему водителю преодолеть трудные участки дороги. С помощью селектора выбирается подходящий режим: щебень, трава, гравий, снег, лед, грязь, песок, глубокая колея – и автомобиль преодолеет их без постороннего вмешательства. Отдельно стоит отметить, что клиренс у Freelander 2 по сравнению с предыдущей версией увеличен до 210 мм, что позволяет ему преодолевать брод глубиной до полуметра.

Чтобы перечислить все системы безопасности, может не хватить пальцев на обеих руках: здесь и антиблокировочная тормозная система (ABS), и вспомогательная система экстренного торможения (EBA), и электронная система распределения тормозных усилий (EBD), и противобуксовочная система (ETC), и система контроля торможения в поворотах (CBC), и система предотвращения переворачивания (RSC), и, наконец, система контролируемого движения под уклон (HDC). Не говоря уже о семи подушках безопасности, которыми буквально напичкана вся машина – подушки (фронтальные и боковые) для водителя и переднего пассажира, надувные шторки на всю длину салона и надувная подушка для защиты коленей водителя. Не зря Freelander 2 получил 5 звезд за безопасность взрослых пассажиров по шкале Euro NCAP, а за защиту детей он получил 4 звезды.

Объем багажного отделения в стандарте составляет 750 л, а если сложить задние сиденья, он увеличится до 1670 мм. Для поездки за продуктами на большую семью этого хватит за глаза, и вполне хватит для того, чтобы отвезти большую компанию на шашлыки. Land Rover Freelander 2 – комфортный извозчик, который с достоинством справится с любой трудной задачей.