Range Rover 5.0: кошачье сердцеНа кнопке вместо Start Engine должно быть написано «Разбудить зверя». Зверь действительно просыпается с громким рыком, сменяющимся переливчатым урчанием. А потом присев на задние лапы, стремительно бросается вперед, отряхиваясь от снега. Получив после обновления пятилитровое сердце Ягуара, флагманский Range Rover буквально одичал. Что такое дикий джентльмен мы пытались понять, тестируя обновленный Range Rover. Парни из Солихалла продолжают кроить Range Rover по тем же угловатым лекалам. Но зато как это у них получается! Дизайн Range Rover сродни мужскому костюму. Он одновременно консервативный и стильный, вроде бы простой, а какую власть и уверенность дает его надевшему. Сколько бы ни прошло лет, пиджак — это пиджак, а брюки — это брюки, не перепутать. Разве что покрой чуть изменился. Вот и сейчас дизайнеры едва прошлись по кузову и «перешили» противотуманки пониже, по краям от воздухозаборника. Теперь глубоко посаженные и прищуренные фары теперь смотрят менее дружелюбно, а планки решетки радиатора напоминают стволы пулеметов. Разумеется не обошлось и без модных светодиодов. Внутри — праздник тактильных ощущений, материалы отделки настолько приятны на ощупь, что хочется гладить и трогать. Кожа, дерево, алюминий — все настоящее. Тускло блестящие ручки на центральной консоли так и притягивают пальцы. Про дублирующие пластиковые кнопки на руле забываешь начисто. Усаживаешься кресло, как будто позаимствованное из гостиной английского поместья, только с электрорегулировками, а перед тобой пустота. Никаких циферблатов. Только экран с изображение марсианского заката. Нажимаешь кнопку старта, и появляется виртуальная панель приборов. Также на 12-дюймовом дисплее, кроме стандартной информации также отображаются режимы внедорожной системы Terrain Response с красочными цветными схемами. Не автомобиль, а мультимедийный развлекательный центр: ТВ, DVD, 720-ваттная аудиосистема harman/kardon с 14 динамиками. Автомобиль также можно дооборудовать пятью видеокамерами — две спереди, две по бокам, и одна, с прицельной шкалой для парковки, сзади. Центральный монитор семь дюймов по диагонали снабжен функцией double view: благодаря технологии, разработанной компанией Sharp, световой поток разделяется на две части. То есть водитель видит свою картинку, например, карту навигации или показания камеры заднего вида. А передний пассажир может в это же время может смотреть фильм или телепрограмму. Причем все это в полноэкранном режиме и с высоким качеством картинки. Задние пассажиры существуют совершенно автономно. У них есть собственный пульт управления климатом с двумя зонами, подогрев сидений экраны в подголовниках передних кресел, а также наушники и пульт ДУ. Навигационная система — полиглот. Говорит по-русски, но понимает только по-английски. Сидишь, тыкаешь в экран и размышляешь, как же написать латиницей улицу Люсиновская или Ольховская. Оказывается Lyusinovskaya и Ol'khovskaya. Иначе вас не поймут. А иногда навигация переходит на испанский. Carret sin nombre, мол, неизвестный переулок. Притом, что Москву и Подмосковье она знает довольно сносно. Водительское место — прекрасный наблюдательный пост. Посадка, командирская, традиционно высокая. Стойки тонкие, а площадь остекления большая. Габариты автомобиля отлично чувствуются и в городской толчее, и на подземном паркинге. Опциональной системой камеры кругового обзора на тестовом автомобиле не было. Да и кормовой камерой можно было пренебречь, ориентируясь по зеркалам. А вот стрелочные часики постоянно выпадают из поля зрения. Они находятся у подножья центральной консоли и совершенно теряются за рычагом переключения передач. Как и положено флагману, Range Rover не едет, а плывет, мягко покачиваясь, глиссируя при интенсивном разгоне. Благодаря пневмоподвеске и адаптивной динамической системе стабилизации, которая непрерывно регулирует давление в амортизаторах DampTronic и тем самым оптимизирует колебания кузова и подвески автомобиля. Как будто внедорожник вместо колес опирается на воздушную подушку. И пустоватый руль только усиливает эти ощущения. В итоге рельеф дороги почти не чувствуется, только иногда до слуха долетает плеск особенно крупной волны. Новый пятилитровый атмосферник V8 мощностью 375 л. с. разговорчив и не упускает случая похвалиться своим приятным, породистым голосом. Он с легкостью подхватывает автомобиль весом более двух с половиной тонн. Атмосферник — почти такой же, как на новых «Ягуарах», только на всякий случай приспособленный для внедорожных приключений. Картер поддона более глубокий, чтобы можно было спокойно ездить по крутым уклонам, а ременные приводы, генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления и стартер сделаны водонепроницаемыми. Разработчики хвастаются: новый мотор на 6,9% экономичнее прежнего двигателя объемом 4,2 литра. Заявленный средний расход — 14 литров на 100 км. Правда, после дня в отчаянных пробках расходомер показывал 21 литр на сотню. Но и такой аппетит, если учитывать объем и мощность силового агрегата, сравнительно небольшой. Небольшой аппетит объясняется конструкцией мотора — прямой впрыск высокого давления с направленным распылением, система изменения фаз газораспределения, впускной коллектор с изменяемой длиной тракта. Усовершенствованная 6-ступенчатая коробка ZF хороша — совершенно незаметна и отвечает без запинок. Обновленный Range Rover разгоняется до сотни за 7,6 секунд, выигрывая у предшественника 1,1 с. Дикий джентльмен все равно остается джентльменом. Обновленный Range Rover — сама предупредительность. Адаптивный круиз-контроль способен сам тормозить, предотвращая столкновение. Система контроля слепых зон, аналогичная вольвовской, показывает потенциально опасного соседа. Фары способны заглянуть за поворот и при разъездах самостоятельно переключаются с дальнего света на ближний. А роль гида по бездорожью выполняет фирменная система Terrain Response. Она появилась на Range Rover последней и выглядит скорее рудиментом. Ну какой владелец такой машины полезет покорять целину? Единственное, с чем он может столкнуться, на пути к любимому загородному домику о двадцати комнатах, это разбитый, занесенный проселок с метровыми сугробами на обочине. Range это автомобиль статусный, но это Land Rover, а значит феноменальная проходимость у него в генах. Пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет на 55 мм. Ставим селектор Terrain Response в положение «Снег» и съезжаем с дороги в поле. Движется, но медленно — электроника душит двигатель. Вот в «Песок» Range Rover едет намного веселее, раскручивая мотор и кидая фонтаны снежной пыли из-под колес. Так что электронные помощники это хорошо, но бездумно на них полагаться все равно не стоит.
|
|