Владимир Чагин: «Мы научили КАМАЗы ползать по пескам»«КамАЗ-Мастер» снова одержал победу на ралли «Дакар», девятую для российской команды и шестую усилиями экипажа Владимира Чагина. Вернувшись домой и немного отдохнув, руководитель команды Семен Якубов и пилот Владимир Чагин встретились с журналистами, чтобы поделиться своими впечатлениями и планами на будущее. 32-е по счету ралли «Дакар», по традиции, стало первой гонкой года. Старт был дан 1 января в Буэнос-Айресе, откуда участники выехали по маршруту Аргентина – Чили – Аргентина длиной 9 000 км. За победу боролись 600 гонщиков из разных стран – 184 мотоцикла, 138 автомобилей и 50 грузовиков. До финиша добрались лишь 88 мотоциклов, 57 джипов и 28 грузовиков. Российская команда «КамАЗ-Мастер» выставила на гонку три экипажа под руководством Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева. На всех 14 этапах ралли грузовики КАМАЗ были лидерами, а победа в классе грузовиков досталась экипажу Чагина. По словам победителя, главной проблемой «Дакара-2010» была постоянная замена покрышек. На трассе было много камней и растительности, которые из-за засушливого климата затвердели. «Маленькие сучки, по которым в России можно спокойно проехать, в Латинской Америке были твердыми, как железо, и колеса постоянно резались. За этот «Дакар» мы потратили около 70 шин, с собой у нас не было так много резины, поэтому приходилось даже снимать колеса с нашей «технички», которая и так обута в наши изношенные «боевые» шины». У одной из команд спонсором была компания по продаже и ремонту резины, и в бивуаках к их трейлеру постоянно выстраивалась очередь. «Каждый день мы приезжали в бивуак с шипящими колесами, – вспоминает Владимир. – Хорошо, что в нашем грузовике есть опция подкачки шин из салона, которая может обеспечить от 1,5 до 6 атмосфер. Приходилось постоянно регулировать давление в шинах, что спасало нас на длительных участках, ведь мы могли порезать колеса на 50-м километре участка и проехать на подкачке еще 350 оставшихся, и мы все время нервничали, что колесо может лопнуть». Победу руководитель «КАМАЗ-Мастера» объясняет богатым опытом участия в «Дакаре» и профессионализмом участников экипажа. А пилот-победитель процитировал один из девизов ралли: «Выигрывает не тот, кто быстро едет, а тот, кто не ломается». Отметим, что около половины автомобилей сошли с трассы из-за поломок, а российская команда единственная дошла до финиша без потерь. Чагин авторитетно заявил, что «КамАЗ» – хороший российский автомобиль, благодаря надежности которого ему удалось финишировать с большим отрывом. «Было много песка, сложные участки на песчаных территориях, порой дюны достигали высоты 10-этажного дома, некоторым участникам не удавалось заехать на них – двигатели не справлялись. Но мы опирались на свой 20-летний опыт и научили «КамАЗы» ползать по пескам», – вспоминает Владимир. Якубов также отметил, что организаторы учли недостатки прошлых лет, в частности слишком запыленные участки дороги, что мешало обгонам, и в этом году трасса стала более разнообразной и интересной. «Гонка в Латинской Америке удалась, так думаем мы и многие участники. В прошлом году скептики не принимали переезд «Дакара» из Африки, но в этом году много организационных моментов было налажено. «Дакар» – не только в Африке «Дакар». В следующем году в экипажах «КамАЗ-Мастера» будут перестановки – на первый план выдвинут молодых пилотов. «Пора уступать им дорогу, – прокомментировал Якубов. – Я уже не буду в составе экипажей команды, но буду им помогать и делиться опытом в качестве тренера». Вопрос о месте проведения следующего «Дакара» пока не решен - контракт на организацию ралли в Латинской Америке истек. Но Семен Якубов и Владимир Чагин спокойно ожидают решения, они уже начали готовиться к предстоящим испытаниям.
|
|