Открытие длиной в двадцать летLand Rover Discovery отпраздновал двадцатый день рождения. Возраст небольшой. Если учесть, что автомобиль — легенда в мире внедорожников. История «Открытия» началась в середине 80-х годов прошлого столетия. В это время во внедорожном подразделении Land Rover некогда грозного госконцерна British Leyland серьезно задумались о расширении модельного ряда. Вездеходы Land Rover выпускались без особых изменений с древних времeн. Они были дешевы, неприхотливы, но по комфорту недалеко ушли от своего сельскохозяйственного предка, увидевшего свет в 1948 году. Был ещё новый Range Rover, прозванный за комфорт «Роллс-Ройсом бездорожья». Одна беда — слишком дорогой. А тем временем Европу наводняли полноприводные японцы, небольшие и доступные по цене Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser. Чтобы противостоять им, лендроверовцы начали разработку новой машины под кодовым названием Project Jay. Она должна была заткнуть брешь между двумя моделями компании. Автомобилю дали зеленый свет в августе 1987 года и уже в сентябре 1989 года на Франкфуртском салоне показали серийный внедорожник Discovery. Хотя новая машина могла называться Prairie Rover («Странник прерий») или Highlander («Горец»). Причем одновременно в Солихалле трудились над проектом Pegasus — новым поколением флагмана Range Rover. British Leyland стремительно разваливался, и чтобы завершить работу над новыми машинами, лендроверовцам пришлось закрыть 13 своих заводов по всему миру. В то же время удалось управиться так быстро, потому что при создании Discovery вовсю использовались узлы других автомобилей концерна British Leyland. Основным донором послужил, конечно, Range Rover. От него взяли раму, двигатель, коробку передач, раздатку, неразрезные мосты, двери и даже лобовое стекло. Передние фары сняли с фургона Freight Rover, задние — с «каблучка» Austin Maestro van, дверные ручки позаимствовали у легковой модели Morris Marina. Новый семиместный внедорожник пошeл в серию уже при новых хозяевах. British Leyland развалился, а всe что осталось от его легкового подразделения — Rover Group — приобрел аэрокосмический концерн British Aerospace. У Discovery, как у других представителей семейства Land Rover, кузов выполнялся из алюминия на стальном каркасе и считался вечным. Автомобиль вмещал семерых пассажиров, причем откидные сидушки третьего ряда были установлены друг напротив друга. Кресла располагались амфитеатром — задние пассажиры сидели выше передних. А чтобы обеспечить достаточно пространства над головами, крыша имела характерную ступеньку. Land Rover, прозванный «Фермером во фраке», быстро набирал популярность. А многолетнее участие внедорожников в Camel Trophy стало лучшей рекламой их возможностей. Однако, несмотря на впечатляющую проходимость и просторный салон с большими площадями остекления, машины первых выпусков страдали детскими болезнями, которые постепенно излечивали. Уже через год после начала выпуска капризную двухкарбюраторную восьмерку 3,5 оснастили впрыском. А в качестве экономической альтернативы предложили менее прожорливый турбодизель 2,5. От двухлитровой роверовской четверки мощностью 136 л.с. пришлось отказаться. Несмотря на то, что он попадал в Великобритании в льготную категорию «до двух литров» и пользовался популярностью у корпоративных покупателей, несколько машин было также приобретено для королевской семьи. Но двигатель оказался слишком слаб для такой машины. Через год после старта производства появилась пятидверная модификация - первые Discovery предлагались только в трехдверном исполнении. А в 1994 году автомобиль модернизировали, избавившись от большинства недостатков. Машину оснастили стабилизаторами поперечной устойчивости, добавили ABS. Появился новый турбодизель с увеличенным давлением наддува, более надежная механическая коробка передач и 4-ступенчатый «автомат», новые мосты, а объем бензинового мотора довели до 3,9 литров. А в следующем году новый владелец Rover Group, компания BMW отправила «Диско» покорять США, подняв комфорт внедорожника, и безопасность: появилась подушка безопасности водителя и пассажира (предлагалась в качестве опции). Всего за девять лет производства было выпущено 392 443 Discovery первой серии. В Солихалле вовсю работали над проектом Tempest — вторым поколением Discovery, которое было представлено в 1998 году. Автомобиль сохранил прежнюю 100-дюймовую колесную базу (2540 мм), но стал длиннее и шире. Всего насчитывалось 750 отличий от внедорожников первого поколения. Новые машины оснащались системой спуска под уклон, системой уменьшения кренов кузова и самовыравнивающейся подвеской с пневмоэлементами сзади. Discovery II получили новый пятицилиндровый турбодизель 2,5 с прямым впрыском. В 2003 году «Диско» напоследок обновили, машины получили расточенный до 4,6 литров мотор V8 и передние фары в стиле Range Rover. Всего за шесть лет производства было продано 278 570 Discovery N2. В 2004 году уже при фордовском правлении стартовало производство совершенного нового Discovery. Автомобиль стал похож на флагманский Range Rover, однако фирменная ступенька на крыше сохранилась. Автомобиль увеличился в размерах и потяжелел почти на 300 кг — инженеры отказались от алюминиевого кузова. Дело в том, что в местах контакта стали и алюминия возникала электрохимическая коррозия. Поэтому алюминиевыми у нового автомобиля остались только капот и задняя дверь. Инженеры поработали и над асфальтовыми свойствами внедорожника. Чтобы понизить центр тяжести и сделать пол салона ниже, применили интегрированную в кузов раму из стальных профилей, имевшую вырез под задний мост. Подвеска — полностью независимая, причем пружины остались только у машин в начальной комплектации. Остальные оснащались пневмоподвеской, позволяющей изменять дорожный просвет. Не забыли и о внедорожных качествах. Трансмиссия осталась традиционной для Discovery — постоянный полный привод, но к центральному дифференциалу добавили задний, тоже блокируемый. Ответственность за преодоление бездорожья впервые взяла на себя электроника — система распознавания покрытия Terrain Response. Она отвечала за блокировку дифференциалов, действия противобуксовочной системы, руководила двигателем, коробкой передач, тормозами, получая данные от многочисленных датчиков. Водителю оставалось выбрать один из пяти режимов — «асфальт», «трава/гравий/снег», «грязь/колея», «песок», «камни». Третье поколение Discovery оснащалось фордовским бензиновым V6, ягуаровской восьмеркой 4,4 или турбодизелем 2,7. За пять лет производства было продано 220 057 экземпляров. Наконец, в 2009 году, компания Land Rover, принадлежащая теперь индийскому концерну TATA, разродилась четвертым поколением Discovery. На самом деле отличий от предыдущего поколения немного и новый внедорожник можно назвать третьим с плюсом. Но если разобраться, то плюс очень большой. Снаружи изменений немного — новые бамперы, светодиодная оптика, решeтка радиатора в стиле Range Rover. Но внутри — совершенно новый салон, округлая передняя панель с кожаной отделкой. Систему Terrain Response перепрошили. И теперь в режиме «Песок» она допускает только незначительную пробуксовку колес, не допуская самозакапывания автомобиля. А в режиме «Камни» электроника на скоростях до 5 км/ч сама может воздействовать на газ и тормоза. Кроме того, перед спуском под уклон она придерживает автомобиль, гася начальный клевок. Под капот встали совершенно новые моторы, разработанные совместно с компанией Jaguar и уже опробованные на британских «хищниках» семейства кошачьих. Новая атмосферная бензиновая восьмерка при объеме 5 литров выдает 375 л.с. и крутящим моментом 510 Нм. Шестицилиндровый V-образный турбодизель (245 л.с. и 600 Нм) создан на базе предыдущего мотора 2,7. Он хоть и мощнее, но тем не менее, экономичнее предшественника. Секрет в наддуве. Он у мотора параллельно последовательный: на малых и средних оборотах (до 2700 об/мин) одна турбина отключается, а при максимальной нагрузке работают обе. Таким образом автомобиль под номером четыре — самый мощный и богато оснащенный Discovery за всю двадцатилетнюю историю модели. Неплохой подарок к юбилею.
|
|