Прохоров предложил Путину пластиковый электромобильВ России, наконец, может появиться вполне конкурентоспособная автомобильная марка. О своем желании заняться отечественным автопромом премьер-министру Владимиру Путину поведал глава группы компаний ОНЭКСИМ Михаил Прохоров, один из самых успешных российских бизнесменов. Миллиардер собирается привлечь к проекту петербургского производителя грузовиков «Яровит» и готов инвестировать в проект на протяжении двух лет, то есть в течение того времени, которое потребуется на его проработку и запуск. Речь идет о создании бюджетного городского автомобиля гольф-класса с нуля, но не о сборке иномарок. По информации «Коммерсанта», стоимость машины будет составлять около €8,8 тысячи. При этом рассматривается также вариант создания невиданных доселе российским автопромом гибрида и электромобиля. О подробностях проекта пока что ничего не известно. Лишь только пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что ее производство будет организованно на «принципиально новой основе». Что значит сие словосочетание, никто не знает. Однако есть сразу два не исключающие друг друга мнения на этот счет. «Ведомости» со ссылкой на одного из знакомых Прохорова пишут, что основным принципом является разработка универсальной платформы и подбор компонентной базы, чтобы, как из конструктора можно было собирать и спортивный автомобиль, и мини-вэн, и седан. А Reuters со ссылкой на инженеров, ознакомившихся с прототипом модели, сообщает, что это будет машина гольф-класса с кузовом из пластика. В любом случае, по словам Пескова, премьеру идея бизнесмена очень понравилась, и он высказался за скорейшую проработку этого проекта заинтересованными министерствами. Однако денег под него государство, скорее всего, выделять не будет, так как проект пока еще не включен в список инновационных. Кроме того, основной целью государства в данный момент является все же «АвтоВАЗ». Кстати, несмотря на то, что производство, скорее всего, будет размещено в Санкт-Петербурге, Прохоров готов, по пожеланию властей, часть его может перенести в тот или иной проблемный регион, чтобы обеспечить местных жителей рабочими местами. Однако варианты сотрудничества с «АвтоВАЗом» не рассматриваются в принципе. Запуск автопроизводства с нуля, а именно этим пожелал заняться Прохоров, – удовольствие весьма дорогостоящее. Тем удивительнее выглядят показания различных источников о сумме, которую бизнесмен готов вложить в это дело – от €100 млн до €1 млрд. И если вторая цифра еще хоть как-то отвечает современным реалиям, то первой не хватит даже на то, чтобы купить готовую базу. А ведь еще надо разработать дизайн, построить автомобиль, провести тесты, наладить производство, дилерскую сеть и поставки. Общую сумму, конечно, можно снизить, если взять за основу готовую модель, но именно об этом-то речи и не идет. Ждут детище Прохорова и другие серьезные проблемы. Основные из них: отсутствие качественных компонентов и конкуренция со стороны иностранных компаний, которая может сделать бизнес нерентабельным. Именно с поставщиков начали борьбу за «АвтоВАЗ» специалисты Renault. Из некачественных деталей невозможно сделать качественный автомобиль. А их закупка за рубежом неизбежно увеличит стоимость машины. При этом автомобиль стоимостью даже в €9 тысяч трудно назвать бюджетным вариантом. Ведущие мировые автопроизводители, такие как General Motors, Volkswagen и Mitsubishi уже объявили о том, что в 2011-2012 годах планируют выпустить на российский рынок дешевые машины по цене ниже $10 тысяч. Так что Прохоров со своей продукцией мало того, что может опоздать на рынок бюджетных автомобилей, но и оказаться на нем лишним. Будем надеяться на то, что Прохоров знает, что делает. Даже, несмотря на то, что автопром никогда не был интересующей его сферой. Тем не менее, он уже не раз брался за новое для себя дело и пока что всегда оставался со щитом. В любом случае государственные управленцы уже давно себя зарекомендовали с самой худшей стороны, показав, что первое, чем они начинают заниматься на новом месте работы, это обеспечение своим детям, внукам и правнукам безбедной жизни. Те же «Ростехнологии», подмяв под себя десятки компаний, большинство из них умудрились увести в минус. Поэтому надежда остается только на таких людей, как Прохоров, знающих как строить конкурентный бизнес и как извлекать из него толк.
|
|