10 рисков при покупке автомобиля у «серого» дилераНачало года характеризуется возможностью приобрести автомобиль по сниженной цене. Автодилеры стремятся оперативнее распродать застоявшийся товар, чтобы освободить павильоны и парковки для новеньких моделей. Однако манящие предложения со скидками могут таить в себе опасность купить «серую» машину. Это понятие хорошо знакомо большинству по сотовым телефонам, однако оно присуще и автомобильному миру. Мы составили 10 рисков, которые грозят покупателю, пришедшему за покупкой «железного коня» в автосалон к «серому» дилеру. 1. Отсутствие предпродажной подготовки. Неавторизованный дилер не готовит автомобиль к выпуску на большую дорогу, а это более 70 опций, и новый владелец рискует получить машину, которая может подвести даже на первом километре. Для сравнения: нарушение этого правила официальным дилером грозит отзывом его лицензии. 2. Риск использования контрафактных деталей. Покупатель платит за автомобиль, в котором уже могли покопаться механики техцентра, взаимодействующего с «серым» дилером. Замены оригинальных деталей на поддельные потенциальный владелец не увидит до первой поломки, но доказать ему свою правоту будет проблематично. 3. «Слетаем» с гарантии. Поддельные детали говорят о стороннем вмешательстве в механическую часть автомобиля. Срок гарантийного периода нового автомобиля чаще всего три года, но воспользоваться им подчас не суждено. К досаде его владельца «слететь» с гарантии можно уже на первом ТО. Разумеется, если автомобилист будет проходить технический осмотр в авторизованном техцентре. Там шуток с «неродными» запчастями не любят. 4. Отсутствие заводской гарантии. Очередной «подводный» камень для покупателя скрыт в потере заводской гарантии. К сожалению, от производственного брака никто не застрахован и автомобили с ним регулярно сходят с конвейера. Продукция, проданная официальными дилерами, учитывается в заводской системе продаж. Если машина реализована сторонним продавцом, ее в базе данных нет. 5. Cкрученный адометр. Небольшие «серые» дилеры везут автомобили малыми партиями и не всегда автовозом. Нередки случаи, когда доставку машину осуществляют перевозчики. Считаем минусы: первый - «необкатанный» двигатель подвергают нагрузкам. Чем быстрее автомобиль пройдет путь от завода к автосалону – тем скорее продавец получит прибыль. И второй минус – «намотанный» километраж на адометре попросту скручивают. Налицо обман потребителя. 6. Отсутствие адаптации к российским климатическим условиям. Российская зима остается по-прежнему одной из самых холодных. Автомобили, произведенные в Европе и на Востоке, адаптируются к нашим природным условиям лишь при продаже официальными дилерами. Машина, приобретенная у «серого» продавца, в осенне-весенний период может подкинуть своему владельцу кучу забот по восстановлению своего технического состояния. 7. Несоблюдение сроков выдачи автомобиля. Этим диагнозом страдают практически все «серые» дилеры. При подписании договора купли-продажи автомобиля с покупателем указывается срок передачи ключей, а на деле период ожидания может затянуться на несколько месяцев. Отговорки разнообразием не отличаются: задержался автовоз, не доставили автомобиль заказанной комплектации, модель желаемого цвета будет в следующий раз и т.д. 8. Сложности с возвратом аванса. Эта сумма зависит от окончательной стоимости автомобиля. Вносится покупателем в надежде через оговоренный в договоре период купли-продажи сесть за руль своей машины. Однако советуем потенциальным владельцам новеньких авто готовиться к процедуре возврата аванса. Это не всегда просто, так как формально дилер условий не нарушил. В договоре множество юридических нюансов, на которые покупатели внимания даже и не обращают. А вот когда становится актуальным вопрос возврата средств, представители автосалона могут возразить, что клиент отказался от предложенного автомобиля сам и попросту решил забрать свои кровные обратно. 9. Вознаграждение менеджеру – способ ускорить покупку автомобиля. Возможно, кто-то возмутится, что это история давно минувших дней. Вовсе нет! На популярные модели, которые даже в нынешние непростые экономические условия успешно продаются, желающих немало. И среди них обязательно есть тот, кто готов заплатить на 200-300 (кто больше?) долларов больше за то, чтобы не ждать следующего автовоза и получить заветные ключи уже сейчас. 10. Дилерские метаморфозы. Уличить «серых» дилеров в мошенничестве можно лишь по «горячим» следам. Они легко меняют названия, фактические и юридические адреса. Так что, хватившись продавца, к примеру, через один год после покупки автомобиля на прежнем месте можно найти совсем незнакомую компанию. И напоследок. Чтобы не стать жертвой неавторизованного дилерами, перед покупкой машины желательно ознакомиться с перечнем официальных продавцов интересующей модели. Найти их легко на сайте представительства автопроизводителя. Желаем успешных приобретений!
|
|