Совет директоров компании Saab Automobile в пятницу, 8 января 2010 года, решил начать процедуру ликвидации шведского бренда.
Как передает AFP, об этом сообщил руководитель крупнейшей в Швеции профсоюзной организации IF Metall Стефан Лоефвен. Информацию уже подтвердили в концерне Generаl Motors, которому принадлежит шведская компания.
Изучение предложений от потенциальных покупателей SAAB будет продолжено, чтобы «найти оптимальное решение для всех заинтересованных сторон», сообщили в GM.
Представители шведского профсоюза подвергли резкой критике решение о ликвидации бренда. «Это безответственно для GM как для владельца - идти сразу в двух направлениях. Нельзя одновременно заниматься и продажей, и ликвидацией компании», - считает Лоефвен.
Напомним, что концерн намеревался либо утвердить заявку одного из покупателей, либо закрыть SAAB до конца 2009 года. Позже компания пересмотрела свое решение и продлила срок приема заявок до января 2010 года.
Основным претендентом на SAAB считался голландский производитель спорткаров Spyker. Интерес к сделке с ним у GM возобновился после того, как российские инвесторы Spyker отказались финансировать покупку - американцы беспокоились, что технологии компании попадут в Россию.
Заявки на покупку SAAB подавали также владелец коммерческих прав на «Формулу-1» Берни Экклстоун совместно с инвестиционной компанией Genii Capital и шведская группа компаний, возглавляемая Хааканом Самуэльсоном (ранее он был исполнительным директором MAN).
В среду, 6 января 2010 года, временный исполняющий обязанности председателя совета директоров GM Эд Уитейкер-младший заявил, что у всех потенциальных претендентов на покупку шведского бренда недостаточно денег для осуществления сделки.