Skoda Fabia Sport Edition: невыносимая легкость бытияДочернее отделение концерна Volkswagen, чешская Skoda, в несомненном фаворе у российского пользователя. И вот что интересно – тестируя самые различные модели фирмы, неизменно оставался доволен практически всем, а минусы того или иного автомобиля, необходимые в формате наших тест-драйвов, приходилось мучительно выискивать. Никаких откровенных «косяков» обнаружить не удавалось, так, по мелочи. Выявленные недостатки относились скорее к области субъективного. А вот в головном отделении, самом VW, у моделей встречаются недочеты, которые мало кому могут понравиться. Например, зубокостодробительная подвеска у VW Polo GTI, где стоит вопрос даже не столько в жесткости, сколько в стонах силовых элементов кузова на наших дорогах. Или вот VI Golf, с мотором 1,6 и 7-ступенчатой DSG, демонстрирующий чрезмерно спокойный темперамент, вызванный не только пожилым мотором, но и задержками нового 7-ступенчатого робота с двумя сцеплениями. Естественно, в основном VW делает исключительно добротные машины с выдающимися характеристиками, но есть и не совсем удачные модели, а вот у Skoda таковых пока не встречал. Новая модификация, выпущенная ограниченным тиражом для тех, кто предпочитает «спорт как стиль жизни», – Skoda Fabia Sport Edition. Естественно, захотелось проверить «спортсменку» в деле, ведь Fabia и так неплохо едет, а лучшее, как известно, враг хорошего. Принципиальных отличий по сравнению с обычной самой мощной версией немного – 16-дюймовые диски, спортивная подвеска. Из внешних атрибутов Sport Edition может похвастаться белой крышей с люком и аэродинамическим спойлером под задним бампером. Внутри – красными вставками в сиденьях. Возможно, есть и еще какие-то мелочи, но не будем углубляться. Описание опций есть у каждого дилера. Пластик в местах возможного контакта с водителем приятно мягок, хотя встречаются и жесткие вставки. Кнопка блокировки дверей внизу центральной консоли, там же подогрев сидений. Клавиша отключения ESP слева от блока климат-контроля. Дисплеи магнитолы и «климата» монохромные, но другого не особо и хочется. Видно хорошо, выглядит все вместе достаточно стильно. Нужные подрулевые переключатели есть, пользоваться ими просто, все как обычно. Единственное, что несколько не понравилось, – дополнительный рычажок слева, довольно крупный, на него часто натыкаешься, пытаясь включить поворотник. Впрочем, можно привыкнуть за несколько дней, поэтому минус ставит не будем.Снаружи машинка, несмотря на Sport Edition, выглядит весьма дружелюбной. Этакая плюшевая игрушка – симпатичная мордочка, высокая крыша, нет абсолютно никакой агрессии во внешнем облике, что хорошо где-нибудь в Европе, но не на наших дорогах. В России спортивный автомобиль обязан быть более мрачен и брутален, таковы реалии. Наши граждане привыкли во всем соблюдать субординацию, поэтому, завидев сзади холодный свет биксенона, испускаемый Infiniti FX50 Sport, моментально уходят из левой полосы. Тут ситуация прямо противоположная. Маленькая симпатичная Fabia воспринимается как досадная помеха на дороге. Развалюхи конца прошлого века, да и поделки отечественного автопрома никогда не пропустят небольшой автомобильчик, не уступят дорогу и, безусловно, попытаются показать свое превосходство. Если бы понизить, хотя бы визуально, линию крыши, да еще и фары другие… Впрочем, что есть, то есть. Практичность на самом высоком уровне. Машина весьма вместительная, хорошая аэродинамика, небольшая масса, а что до спорта, то он ведь в поведении, а не в облике.Мотор 1,6 л, имеет мощность 105 л. с. и 153 Нм. Для веса 1090 кг такая энерговооруженность представляется достаточной, особенно вспомнив, что двигатель агрегатируется с «механикой». Впрочем, поведение на дороге – тема отдельная. Да, едет Fabia отлично. Честно говоря, особенно в этом и не сомневался, просто была опаска, что инженеры чересчур зажмут подвеску и автомобиль станет слишком жестким и некомфортным. Слава богу, подобного и в помине нет. Жесткость, конечно, увеличилась, нестись по дороге, игнорируя ямы, не стоит, но никакого трагизма и неудобств не обнаружено. Можно даже прохватить по брусчатке с хорошей скоростью. Неровности водитель, конечно, почувствует, но сериями толчков, а не пинков в «пятую точку», за что инженерам из Skoda отдельное спасибо. Поведение такого небольшого автомобиля с простейшей подвеской – впереди McPherson со стабилизатором, сзади торсионная балка – можно признать образцовым без преувеличения. Кстати говоря, редко попадается настолько сбалансированная машина, хотя схемы подвески у относительно недорогих небольших автомобилей практически одинаковы, разнятся только настройки. На ум приходит Peugeot 207 и Nissan Micra. Они и одноклассники, и коллеги по образцовым повадкам на дороге. «Микре» в этой троице, правда, не хватает моторчика помощнее. Все-таки 88 л. с. маловато. При весе около тонны разница в 17 л. с. довольно существенна. Основное ощущение от Skoda Fabia Sport Edition – легкость во всем. Изумительно легко переключаются передачи, не чувствуешь, как отрабатывают синхронизаторы. Скорости включаются как по маслу, без малейшей задержки и сопротивления, а ведь по идее какое-то сопротивление быть должно. Легко крутится руль, нажимаются педали, Fabia Sport легко и резко берет с места, заставляя мигать значок системы стабилизации на приборной панели. Так что же такое подобная легкость? Хорошо ли сие или плохо? На Sport Edition хорошо. Легкость легкости рознь, особенно в автомобиле. Руль Fabia крутится легко, но имеет отличную обратную связь и практически полное отсутствие околонулевой зоны. Это не размытый американский руль, как на Chevrolet Tahoe, например. Педали нажимаются тоже легко, но их чувствуешь, соответственно, просто дозировать усилие, в отличие от того же Opel Corsa GSI. В принципе, 105 л. с. – величина не особенно спортивная для «B»-класса. Вспомним тот же Renault Clio Sport, где «лошадок» почти вдвое больше, но Skoda отрабатывает настройками подвески и образцовым поведением. Да, это не «карманная ракета», но прокатиться с ветерком можно без вопросов, кренов в поворотах нет, отличная курсовая устойчивость и уверенное поведение на скорости. Система стабилизации всегда на страже, а если ее отключить, получим стандартные повадки переднеприводного автомобиля с идеальной развесовкой и великолепно настроенной подвеской. Боковые скольжения гасятся стандартными методами, в чем было время убедиться в первый московский снегопад, как всегда неожиданный для коммунальных служб. Отдельный абзац стоит посвятить расходу топлива. Есть модели VW, где он странно низок. Причем, что интересно, умеренный аппетит демонстрируют довольно старые моторы. На Polo GTI за 3 дня активного передвижения по городу сжег 17 литров. Там стоял пожилой 20-клапанный 1,8 турбо. Порадовал также Golf VI со старым 8-клапанником 1,6 л. Теперь вот Skoda Fabia, ездил и по пробкам, и по трассе, а стрелка указателя уровня топлива как приклеилась к отметке «полный бак». В голове потихоньку сложилось определение «вечный двигатель». Из курса физики понятно, что такого не бывает, но стремиться к идеалу, как говорится, никто не запрещает. Skoda и стремится. За три дня – 11 литров 95-го бензина, хотя крутил движок до красной зоны, резко ускорялся, в общем, испытывал машину на прочность. Что ж, это рекорд среди протестированных мною автомобилей.
|
|