Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Chevrolet Captiva: большие надежды

Ни для кого не секрет, что раньше корпорация General Motors каждый год теряла по несколько процентов от объема мировых продаж автомобилей. Конкуренция со стороны европейских производителей буквально душила GM, более всего на собственном домашнем рынке, коим являются Соединенные Штаты Америки. Причины такого положения дел у некогда лидера мирового автопрома лежат на самой поверхности, и не стоит даже рыться в аналитических отчетах в поисках ответа.

Постоянно увеличивающаяся стоимость топлива, заставляет даже богатых американцев покупать себе более экономичные модели. Между тем, при всей экономии потребитель хочет обладать многофункциональным и вместительным автомобилем. Раньше мышление производителей, расположенных на другом конце земного шара, было примерно следующим: если хочешь большой автомобиль, то он должен обладать таким же огромным объемом двигателя и «кушать» топливо десятками литров. Но изнасилование природы и беспощадный отбор ее ресурсов не мог продолжаться вечно, поэтому целесообразность производства таких автомобилей постепенно шла на нет. В Европе, где с нефтью и газом всегда было трудновато, гораздо быстрее поняли грядущие проблемы и начали выпускать компактные и экономичные машины. Нет, конечно, они были и в США, но не в том количестве, коего требовало время. В результате рынок «штатов» буквально наводнили европейские и азиатские автомобили. Так не могло продолжаться вечно и общемировой тенденции пришлось следовать всем, в том числе и General Motors. В настоящее время, благодаря тонкой политике руководства GM, продажи компании только растут, в том числе и в России. И одну из ключевых ролей в этом играет бренд Chevrolet.

Марка Chevrolet, входящая в состав GM, уже известна своими компактными и экономичными моделями, вроде Aveo, Spark и т.д. Но на сей раз, компания представила свой первый компактный автомобиль класса SUV (Sport Utility Vehicle) или, говоря народным языком, паркетник с дизельным двигателем.

Но, к сожалению, речь пойдет не о дизельном автомобиле, а о его бензиновой версии. Поразмыслив немного, просчитав все «за» и «против» люди General Motors пришли к выводу, с которым и спорить-то бесполезно: Россия не рынок для дизельных автомобилей, поэтому сюда будут поставляться только автомобили с бензиновыми двигателями. Но привыкать к такому отношению со стороны практически всех автопроизводителей не приходится, а поэтому мы с радостью приняли приглашение российского представительства компании General Motors на тест-драйв Chevrolet Captiva, который прошел в живописнейшем месте Восточной Европы – горах Татры.

Ранним утром перед отлетом, в стенах аэропорта «Внуково» шла жаркая дискуссия между журналистами различных автомобильных изданий. Все интересовались друг у друга о том, что за зверь такой Captiva и с чем его едят. Но сухие фразы и цифры, как оказалось, не имели ничего общего с реальной или реальным (пол машины определить так и не удалось) автомобилем. Название модели произошло от слова «сaptivate», что в переводе с интернационального языка означает «завоевывать» или «очаровывать». По прибытию в аэропорт Попрад, к слову, самый высокогорный аэропорт не только на территории Словацкой Республики, но и во всей Европе, перед нами предстали несколько десятков Chevrolet Captiva, которые внешним видом полностью оправдывали свое название. На коротком «брифе» перед началом теста представители General Motors поведали нам о том, что именно Chevrolet в 1935 году положил начало производство автомобилей SUV, выпустив модель Suburban, а для пущей убедительности выставили родоначальника SUV-ов рядом. В очередной раз можно было убедиться в том, что все идеи, пользующиеся сейчас популярностью, были придуманы за долго до того, как они стали массовыми. Так, у Chevrolet Suburban первой половины прошлого века было три ряда сидений, точно так же, как у новой Captiva. Конечно, они были похожи на простые скамейки, обитые кожей, но сам факт существования такого автомобиля уже кое-что значит.

Для тестирования нам предоставили различные комплектации Chevrolet Captiva с 2,4-литровыми и 3,2-литровыми силовыми агрегатами. Прямо от аэропорта Словакии, выбрав автомобиль с 2,4-литровым двигателем и механической коробкой передач, мы отправились по горным дорогам на территорию Польши, где должны были провести ночь.

Внешний вид Chevrolet Captiva должен понравиться большинству покупателей. И главная заслуга в этом корейского дизайн-центра GM, где и был спроектирован Chevrolet Captiva. Мощный, динамичный и просто красивый – вот основные характеристики экстерьера Captiva. Верхняя решетка радиатора разделена на две части и представляет из себя границу, где стыкуются капот и передний бампер. Массивные фары придают внешнему виду стремительности и уверенности, ниже на уровне крепления номерного знака разместились круглые окошки небольших противотуманных фар, а сразу под ними еще одна решетка радиатора. Передние крылья снабжены воздухазаборниками и окнами для выхода воздуха с решетками, снизу по всему периметру автомобиля проходит пластиковая декоративная отделка, которая прерывается серой вставкой на заднем бампере. В боковые зеркала заднего вида встроены повторители указателей поворота, выполненные по технологии LED. Большие колесные арки также придают новинке Chevrolet динамичности и напористости. В целом экстерьер Chevrolet Captiva выше всяких похвал.

Внутренне пространство порадовало качественной отделкой и хорошими материалами. В более дорогой комплектации с 3,2-литровым двигателем, которую мы взяли на следующий день, Captiva может похвастать кожаной отделкой салона, вставками из дерева, кожаной оплеткой руля и хорошим пластиком. Эргономика салона не заставляет долго задумываться над тем, куда и что нажать, чтобы задействовать ту или иную функцию. Все доступно и понятно. Универсальность Chevrolet Captiva дополняется не только внедорожными свойствами и пространством салона, но и третьим рядом сидений, который позволяет разместить внутри до 7 человек, включая водителя. При разложенных задних сиденьях в багажнике даже остается немного места для ручной клади. Все сиденья, в том числе и переднее пассажирское, могут быть сложены, образуя идеально ровную поверхность. В этом случае количество свободного места возрастает в несколько раз. Для удобства перевозки стекло задней двери открывается отдельно от самой двери. На центральной консоли расположился монохромный дисплей, на котором отображается информация о работе системы климат-контроля и показания бортового компьютера. Аудиосистема имеет свой отдельный экран. По всему салону, в том числе и на торпедо, рассыпаны небольшие ниши и ящики для хранения мелких предметов. Внутренность Chevrolet Captiva под стать внешнему облику оказалась также на высоте. Но самое интересное еще впереди.

Не менее важным критерием при выборе нового автомобиля, чем функциональные возможности салона и экстерьер автомобиля, являются его тягово-динамические характеристики, а также удобство передвижения. Без сюрпризов дело конечно не обошлось. Садясь за руль 2,4-литровой Captiva с 5-ступенчатой МКП можно было заранее предположить, что 142 л.с. и 220 Нм крутящего момента будет не достаточно для того, чтобы заставить полуторатонный внедорожник быстро разогнаться и поддерживать надлежащую динамику в течение всего пути. Так оно и вышло. Chevrolet Captiva 2,4 едет спокойно, без излишней прыти, разгоняясь медленно, но уверенно. В процессе движения можно отметить высокий уровень аэродинамических шумов, не переходящий, правда, в невыносимый вой, хорошую подвеску, настроенную на внедорожный лад, отсутствие сильных кренов при маневрах. Систему стабилизации можно выключать и включать по своему усмотрению. Еще одной кнопкой активируется система помощи при спуске по склону, притормаживающая автомобиль, не давая разогнаться при спуске. Более того ESP имеет еще несколько функций, которые говорят сами за себя: системы активного предотвращения переворачивания, защиты тормозных механизмов от перегрева и, наконец, система стабилизации прицепа. Впечатляет не правда ли?

Но вернемся к двигателям. Второй тестируемый автомобиль с 3,5-литровым V6 и 5-ступенчатой АКП, с функцией ручного переключения, показал динамику не сильно лучшую, чем у 2,4-литровой версии. Почти на 100 л.с. больше (225 л.с.), а также 302 Нм крутящего момента не смогли должным образом разогнать потяжелевший SUV. Конечно, он прибавил в весе из-за коробки, двигателя, но все же динамика для такого мотора не совсем удачная. Кроме того, руль оказался не сильно вразумительным, а обратная связь с дорожным покрытием практически не ощущалась.

Chevrolet Captiva может иметь как передний, так и подключаемый задний привод. В полноприводной версии постоянно включен только передний привод, но при малейшей пробуксовке колес, в дело вступает задняя ось, пробуждаемая компьютером. Самому включить постоянный полный привод нельзя и это также является досадным разочарованием.

Chevrolet Captiva безусловно прельстит своего потенциального покупателя своим внешним видом, многофункциональным и качественным салоном, разочарует динамикой и характером движения, порадует полным приводом и наличием третьего ряда сидений. Но главным козырем Chevrolet Captiva безусловно станет его цена. Представители GM обещали, что начинаться она будет от $29 990, а топовую комплектацию с семиместным салоном можно будет приобрести за $39 000. Цена действительно низкая для автомобиля с такими возможностями, при этом фронтальные подушки безопасности и боковые надувные шторки безопасности входят уже в стандартную комплектацию.

Осталось добавить, что не зря концерн возлагает на Captiva большие надежды. Желание GM выпустить модель на российский рынок так велико, что на строящемся заводе в Санкт-Петербурге сборка Captiva начнется уже осенью этого года в отдельном цеху, который будет построен задолго до окончания строительства самого завода. Тогда же первые Captiva попадут в руки своих первых хозяев.


Благодарим компанию «Дженерал Моторс СНГ» и лично Ирину Калашникову за организацию тест-драйва.