ОАО «АвтоВАЗ» обнародовало план спасения компании. Напомним, сегодня, 27 ноября 2009 года, в Париже было подписано соглашение между «АвтоВАЗом», госкорпорацией «Ростехнологии», Renault и ИК «Тройка Диалог» о реструктуризации крупнейшего российского автопроизводителя.
Предполагается, что Renault инвестирует в «АвтоВАЗ» 240 млн евро (10,8 млрд рублей) в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Также Renault окажет поддержку тольяттинцам в разработке бюджетной модели, которая заменит Lada Классика, и в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов, сказано в сообщении «АвтоВАЗа». В то же время, Renault со своим партнером по альянсу Nissan планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти для производства моделей под своими марками.
Кроме того, федеральные власти с 25 до 75 млрд рублей увеличат размер помощи, выделенной заводу. Средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период. Правительство Самарской области в свою очередь возьмет на себя расходы по выплате заработной платы 14,6 тысячи сотрудников, которые будут переведены на работу в две дочерние компании ОАО, а социальные объекты «АвтоВАЗ» перейдут в федеральное и местное подчинение.
Благодаря перечисленным мерам «АвтоВАЗ» намеревается с 2015 года довести выпуск продукции до 900 тысяч автомобилей, 70% которых составят собственные модели, а также сохранить 25-процентную долю на российском рынке и развить экспорт.