Появление Таможенного союза погубит российский автопромРоссийский автопром узнал дату своей «гибели» - 1 июля 2010 года. Именно в этот день вступит в силу Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана. Как сообщает «Новый регион», с этого дня растаможивать ввозимые иномарки можно будет по ставкам, порой в десятки раз меньше существующих. В пятницу, 27 ноября 2009 года, главы России, Белоруссии и Казахстана должны подписать единый Таможенный кодекс. Если этот документ заработает, то таможенная граница между странами станет прозрачной: контроль перенесут на внешние границы союза государств, будет отменена процедура временного ввоза транспортных средств. При этом таможенные пошлины на машины для юридических лиц станут одинаковыми, то есть приравненными к российскому уровню. У обычных граждан же появится способ сэкономить: для них таможенные пошлины унифицировать не будут, то есть можно будет ввезти автомобиль, растаможив его по установленным в Белоруссии ставкам. Сейчас ставки таможенных пошлин на автомобили в Белоруссии минимум втрое, а то и в 10 раз меньше, чем в России. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) и автодилеры начали бить тревогу в прошлую пятницу на экспертном совете по машиностроению. Его участники заявили, что намерены обратиться с письмом к правительству России с просьбой принять срочные меры. Они опасаются, что возродится импорт подержанных машин, упавший на 95% в 2009 году из-за введения заградительных пошлин. То есть исчез целый рынок объемом около $3,5 млрд в год, а эти деньги с удовольствием освоили российские производители и официальные дилеры. Теперь им необходимо приложить усилия, чтобы не потерять завоеванное.
|
|