В зимнее время на зимней резинеХолодное время года в России почему-то всегда наступает внезапно. Мороз может ударить уже в октябре, а иногда до самого Нового года тянется слякотное межсезонье. В апреле может настать летняя жара или в мае – выпасть снег. Чтобы как-то себя обезопасить на дорогах, желательно особенно не затягивать с заменой летней резины на зимнюю. Не стоит также торопиться с обратной перестановкой, как говорит русская пословица: «Береженого бог бережет». Всегда существовало такое компромиссное решение, как всесезонные покрышки, но, по моему мнению, этот сомнительный экономичный выход не для наших широт. Летом все же лучше перемещаться на летней резине, а зимой – на зимней. Слишком серьезные перепады температур в наших краях, и условия работы шин ну совсем разные в зависимости от сезона. Состав покрышек для разного времени года существенно отличается. Летние шины просто "дубеют" на морозе. Потом-то они прогреются, но в первый момент к неподходящему рисунку протектора добавляется неподходящая жесткость, что может закончиться на дороге довольно плачевно. Для себя я уже давно решил не экономить на покрышках. Если хотя бы время от времени водишь достаточно агрессивно, лучше иметь приличный комплект от известного производителя, который позволяет автомобилю демонстрировать адекватные и понятные реакции даже в сложных условиях. Впрочем, можно понаблюдать за тем, что мы видим на дорогах. Обычно, если машина ухожена, то и резина на ней всегда приличная, соответствующая сезону. Причем автомобиль не обязательно должен быть дорогим, даже на отечественных машинах часто стоят приличные комплекты шин. Вроде, российская «восьмерка» не самого свежего года выпуска, а на дисках красуется новенький «Blizzak» от Bridgestone. На запущенных средствах передвижения, напротив, зачастую увидишь всесезонку, стертую на ведущих колесах до состояния сликов. Неприятно, когда такой автомобиль едет сзади, да и когда сбоку – радости мало. Замену резины лучше осуществлять, не дожидаясь заморозков или снегопада. В конце октября, пожалуй, самое оптимальное время. Можно, конечно, откладывать до последнего, но тогда времени на переобувку потребуется в 3-4 раза больше. Сезонные очереди в шиномонтаж, ничего не попишешь. Как говорится: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Если на машине собираешься ездить долгое время, имеет смысл приобрести диски на зиму (лучше штампованные с декоративными колпаками) и сразу одеть на них зимнюю резину. Такой подход, кроме экономии времени, несет в себе несколько практических смыслов. Перекидывание покрышек два раза в год жизни им не прибавляет: что зимним, что летним грозит риск повредить боковину. Потом, если летний комплект одет на красивые легкосплавные диски, пусть лучше так и останется, диски дольше сохранят презентабельный внешний вид. Покрытие «литья» довольно прочное, но не рассчитано на контакт с агрессивными противогололедными реагентами, которыми поливают дороги. За пару зим литые диски покроются черными пятнами коррозии, что привлекательности им явно не добавит. «Штамповка» тоже ржавеет, но под колпаками не видно, так что внешность автомобиля не пострадает. Сейчас выпускается и продается огромное количество зимней резины от самых разных, знаменитых и не очень, производителей. Есть шипованные и нешипованные покрышки. Кому что нравится. Лично я предпочитаю «шипы» зимой. Лучше перестраховаться, поскольку на льду без шипов не поможет даже самый ярко выраженный зимний протектор. Впрочем, свое мнение я уже изложил в соответствующей статье. Если у вас есть гараж, зимние колеса летом и летние колеса зимой нужно хранить вертикально, таковы правила. Особенно это касается покрышек, если вы все же «переобуваетесь» два раза в год. Сейчас некоторые дилеры предоставляют такую услугу, как хранение несезонной резины на своем складе. Если места в квартире мало, гаража нет, а балкон захламлять не хочется, можно воспользоваться подобным предложением. Правда, надо помнить и о том, что дилерские услуги очень недешевы.Многие любители агрессивной езды довольно быстро «убивают» мягкий зимний протектор и перекидывают изношенные шины с ведущей оси. Так как сейчас, в основном, большинство автомобилей имеет передний привод, стертые покрышки занимают свое место сзади. Так делать нельзя. Сзади должны стоять хорошие шины, особенно зимой, если вы думаете о безопасности. Со сносом передней оси бороться значительно проще, чем с заносом задней. Подвесочники неустанно работают над приданием машине недостаточной поворачиваемости, а отдельные граждане установкой на заднюю ось лысых покрышек сводят все их старания на нет, создавая угрозу не только для себя, но и для окружающих. Кстати говоря, по шипованным покрышкам тоже есть некоторые рекомендации. Не надо сразу ездить с резкими стартами и торможениями на новом комплекте «шиповки». Нужно дать шипам время окончательно занять свои законные места, так будет лучше. Вспомним и о том, что сейчас практически любая резина шипуется у нас, так что чем спокойнее манера езды, тем меньше шипов вы оставите на дороге. Стоит упоминания и момент установки покрышек на диски, особенно в сезон, когда шиномонтажники работают без передышек. Сейчас существует направленный рисунок протектора. Лучше работникам шиномонтажа сразу поведать об этом, а то припоминается случай, когда направленную резину установили хаотично на автомобиль, и как впоследствии машина управлялась, пока не выяснилось, в чем дело. В любом случае, забывать о том, что в России бывает зима, не стоит, особенно автомобилистам. Покрышки – штука, конечно, дорогая, особенно от известной фирмы, но хорошая резина позволит чувствовать себя уверенно даже в сложных условиях.
|
|