Mazda 3 MPS: полет в туманемероприятиеКомпания Mazda представила, наконец, в России свою самую заряженную версию наиболее популярной модели. Имеется в виду Mazda 3 MPS. В свое время появление переднеприводного хэтчбека такой запредельной мощности (260 л. с.) считалось небольшим перебором: вроде как для привода на переднюю ось этого многовато. Дифференциал повышенного трения – штука, в принципе, не новая, а вот системы стабилизации раньше не было, так что народ, присмотревшись, начал активно приобретать этот норовистый, но интересный автомобиль. Потом Chrysler создал Dodge Caliber SRT 4, и гонка вооружений, как всегда бывает, вышла на новый виток.
Проверить «трешку» MPS хотелось именно на полноценной трассе, на худой конец – на дорогах общего пользования, но благодаря весьма обширной программе, знакомство с автомобилем получилось довольно «шапочным», так что точки над «i» расставлять пока рано, нужно брать машину на полноценный тест-драйв. Пока ограничимся лишь общими впечатлениями от не самой длинной поездки. Начнем с внешности. Родословная и дизайнерские тенденции чувствуются в полной мере. Вполне естественно для заряженной версии. Облик получился довольно агрессивным, без намеков и эвфемизмов заявляющий о предназначении. Огромные 18-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, низкая посадка, аэродинамический пластиковый обвес, придающий дополнительную стремительность облику, заднее антикрыло, несущее не только декоративную, но и полезную нагрузку. Самым важным элементом, полностью раскрывающим карты для несведущего наблюдателя, является внушительный воздухозаборник на капоте, позволяющий дышать интеркулеру турбины наиболее мощного на сегодняшний день силового агрегата, устанавливаемого на Mazda 3 – двигателя MZR 2.3 DISI Turbo, имеющего не только заветные 260 л. с. мощности, но и 380 Нм крутящего момента, доступные уже с 3000 об./мин. Внешний вид автомобиля хорош, вот только вызывает некоторое опасение профиль резины – 225Х40. Не перебор ли для России? Тем более пределами МКАДа она не ограничивается, да чего там греха таить, и в столице нашей родины неприятности на дорогах встречаются довольно часто. 40-й профиль все-таки уже некоторый перегиб. Тестируя ранее Honda Accord Type S с покрышками аналогичного размера, за три дня получил грыжу на боковине и мятый диск, хотя старался ездить очень аккуратно. Все ямы не объедешь, как ни старайся, ведь есть дорожная разметка, ГИБДД, «мертвые зоны» обзора и другие участники движения. Ну и ощущения от езды на такой интересной и мощной машине! Будь трафик на дорогах чуть поменьше, возможно, и удалось бы в полной мере осознать всю мощь «трешки» MPS, но пробки не позволяли воспользоваться потенциалом турбомотора в достаточной мере. Стоило увидеть просвет, педаль акселератора задействовалась на полную, и машина со свистом уходила вперед, но только до очередной фуры, плетущейся со скоростью 60 км/ч. Кое-что все же сложилось в голове в нужном порядке, так что предварительные впечатления уже получится озвучить. Тронувшись с места, можно даже заглохнуть, хотя тяга мотора зверская, и тянуть он начинает рано. Все дело в сцеплении, настроенном по-спортивному. Хватает сразу, где-то вверху. Впрочем, такое уже проходили, привыкание происходит быстро, только в пробке не очень удобно, хотя сама педаль какой-либо особенной жесткостью не отличается. При резком старте все время мигает значок системы стабилизации, буксуем постоянно, хотя на новой MPS электроника искусственно занижает момент на первых трех передачах. Видимо, недостаточно, впрочем, искусственные преграды спортсменам ни к чему. Поведение переднеприводного автомобиля с дифференциалом повышенного трения несколько необычно, особенно в повороте. Плюс ко всему, руль пытается вырваться из рук при каждом нажатии на газ. Удержать его, понятно, можно, только вот расслабляться не стоит. Честно сказать, не помню, как было на предыдущей MPS, но говорят, на новой с этой проблемой работали. Наверняка работали, но рулить одной рукой, в другой держа сигарету, не получится, а то можно въехать в бок другому участнику дорожного движения. Недостатки асфальтового покрытия также в полной мере передаются на рулевое колесо, так что о расслабленности на месте водителя лучше сразу забыть во избежание неприятностей. Подвеска полноценно жесткая и прилично зажата в угоду управляемости. На небольших выбоинах, как ни странно, даже комфортно, но дефекты такого размера встречаются только в Европе. У нас они другие, и потряхивает на этих «других» уже весьма существенно. Причем, что интересно, небольшая ямка проходится довольно мягко, но стоит наехать на препятствие посерьезней, сразу вспоминаются поездки на карте в начале мероприятия. Не надо только принимать всерьез все написанное выше. Mazda 3 MPS создана не для пробок, так же, как и другие «горячие» модификации автомобилей. А на суперкаре мощностью лошадей в 500 в час пик на шоссе Энтузиастов будет совсем тяжко. Когда наблюдаешь, как шестилитровый монстр пожирает бензин, стоя на месте, энтузиазм по поводу обладания спортивным авто потихоньку улетучивается вместе с движением стрелки уровня топлива вниз. В пробке лучше всего на Chevrolet Aveo 1,2 л, а «трешка» MPS в этой поездке свой потенциал не раскрыла. В конце презентации была теоретическая возможность полетать на спортивном самолете, но стоял такой туман, что летчики решили не рисковать. «Трешка» MPS не самолет, в тумане чувствует себя неплохо благодаря биксеноновым фарам и противотуманкам, но знакомство с новинкой, к сожалению закончилось. Так что тема поведения на скорости и в поворотах пока не раскрыта, а вот какой долей комфорта придется поступиться ради динамики и управляемости, уже ясно. Ну что ж, самое интересное впереди.
|
|