Renault Laguna: французский деликатесПопулярность марки Renault постепенно поднимается, не последнюю роль в этом играет лидерство французской команды в гонках Формулы-1, появляются «заряженные» версии гражданских моделей, таких как Clio Renault Sport, произведенной на базе Renault Clio III, который, в свою очередь, стал лучшим седаном в Европе. Что уж говорить о модели Logan, которая является, чуть ли, не самым бюджетным вариантом иномарки. Внешний вид Renault Laguna заставляет задуматься о ее принадлежности к тому или иному сегменту автомобилей. С одной стороны, экспрессивный экстерьер должен подчеркнуть мощь и напористый характер Renault Laguna 2,0T. С другой стороны, ни намека, кроме небольших накладок на молдинги в цвет кузова, о том, что ездить быстро этот хэтчбек все-таки умеет. А для гражданской Renault, не той, которая ездит по кольцевым трассам Монако и Сильверстоуна, этого сильно не хватает. Любители поездить «с ветерком» даже малейшего внимания не обращали на нашу Renault. И только отстав на несколько корпусов, у следующего светофора начинали с интересом рассматривать Laguna, а, заметив сливающиеся с кузовом шильдики «2.0T», показывали на них пальцем и начинали что-то интенсивно обсуждать. Действительно, спереди Laguna смориться достойно: раскосые фары, массивный бампер, сливающийся с облицовкой радиатора, укороченный капот, маленькие глазки противотуманных фар и фирменный ромб на «носу», разделяющем решетку радиатора на две секции. Сбоку и сзади новая Laguna напоминает модель прошлых лет, и только более узкие фонари с полупрозрачными рассеивателями скромно напоминают о том, что это уже следующее поколение модели. Однако следует отдать должное динамике и комфорту передвижения. На дороге Renault Laguna ведет себя образцово. В этом ей помогает система стабилизации ESP, которая дополнена некоторыми новшествами, ранее не устанавливаемыми на данную модель. Одним из них стал гидравлический усилитель тормозов HBA (Hydraulic Brake Assist), который дополняет собой более привычную на слух систему помощи при экстренном торможении. HBA устанавливается только на версию с турбированным двигателем и позволяет Laguna замедляться гораздо интенсивнее. ESP, выполняя свое прямое предназначение, помогает водителю в критической ситуации путем подтормаживания колес и уменьшения оборотов двигателя. Для тех, кто считает себя профессиональным водителем и не желает, чтобы какая-то «заумная» электроника вмешивалась в процесс управления автомобилем, предусмотрена клавиша отключения ESP. Имея сравнительно небольшую массу в 1340 кг., Laguna, ведомая 170-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом в 270 Нм, разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Наилучший разгон начинает осуществляться только после того, как стрелка тахометра отмерит 3 000 об/мин и, соответственно, в действие вступит турбина. Достигать хороших динамических показателей двигателю помогает 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, снабженная возможностью ручного переключения. Назвать идеальной работу коробки все же нельзя, при переключениях чувствуются толчки и небольшие провалы. Рукоятка АКП больше смахивает на рычаг обычной «механики», только двигается она в двух направлениях, вперед и назад. По комфорту и плавности передвижения Renault не за что упрекнуть. Новая модель получила переднюю подвеску типа «псевдо МакФерсон» и заднюю на упругой Н-образной балке. Эта подвеска попала в Россию не случайно, ведь для Европы она более жесткая за счет видоизмененной конструкции. Но дороги нашей Родины обязывают производителей ввозить и собирать автомобили, способные справиться с их качеством. Рулить Renault в любую сторону поможет адаптивыный гидроусилитель, меняющий усилие в зависимости от характера движения. Сердце Laguna начинает биться при помощи ключ-карты, становящейся столь популярной практически у каждого производителя. Ее не нужно никуда вставлять, хотя в центральной консоли имеется специальное отверстие для ее хранения, а двигатель заводиться нажатием кнопки с надписью «Start/Stop». Ключ-карта не похожа на другие, применяемые, например, в Lexus или Mercedes, она больше похожа на кредитку или большую визитку с надписью «Laguna». Тем не менее, решение весьма удобное и для имиджа Renault даже очень полезное. Всегда мучает только один вопрос, как гласит одна пословица: «На каждый щит найдется свой меч», есть еще одна нецензурная интерпретация, но сейчас не об этом. Сколько бы не изобретали противоугонные системы, все равно находились люди, экипированные современной техникой, способные их взломать. Хотя все автопроизводители в один голос уверяют нас, что подобрать код, поймать сигнал или взломать систему не возможно, до сих пор в это верится с трудом. Будем, конечно, уповать на их слова, но все же оставаться осмотрительными и ставить машины на охраняемые стоянки или в гаражи, да и, опять же, хулиганы не поцарапают и животные не обгадят… Интерьер Laguna удовлетворяет требованиям современного автомобиля. Отдавая дань современным тенденциям, спинка заднего сиденья складывается, образуя дополнительное пространство для размещения грузов; в этом случае объем багажного отделения увеличивается с 430 до 1340 литров. В длительной поездке, да еще и с автоматической КП, водитель может комфортно разместиться на сидении, откинуть затылок к подголовнику, а левую руку положить на дверной подлокотник или ухватиться за ручку над дверью. Но постойте, там, где у всех автомобилей находится ручка, у Laguna находиться футляр для очков. Оригинально, но не удобно, что очки убирать и доставать, что рукой ухватиться не за что. На центральной консоли расположились кнопки управления климат-контролем и аудиосистемой, а также небольшой монохромный экран. Больше на консоль ничего не попало, кроме пары ниш для мелких предметов. Управлять аудиосистемой приходиться почти также, как и обычной 1DIN-овой магнитолой, т.к. кнопки расположены слишком близко друг к другу, а на рулевом колесе, кроме круиз-контроля никаких органов управления не присутствует. В качестве звукового сопровождения для предстоящей поездки французский производитель выбрал фирму Cabasse. Играет она хорошо, к тому же CD-чейнджер, встроенный в приборную панель, «заглатывает» 6 дисков. О пылком характере Renault Laguna 2,0T напоминают шкалы спидометра и тахометра белого цвета, выполненные в спортивном стиле. Во время одной из поездок внимание привлекла надпись на приборной панели, которая просила водителя поставить автомобиль на стояночный тормоз, или в простонародии «ручник». Но сразу выполнить предписание бортового компьютера не удалось, по причине отсутствия такового. Ни педали, ни более привычной рукоятки «ручника» в Laguna обнаружить не удалось. Тут-то внимание привлекла непонятная ручка слева от рулевой колонки, на которой, как ни странно, не было ни привычного символа стояночного тормоза в виде английской буквы «P», заключенной в скобки, ни каких-либо других надписей и обозначений. Но именно она оказалась «ручником», точнее его электронной версией. Других сюрпризов Renault Laguna не преподнесла. В остальном это понятный и удобный автомобиль, в котором приятно ехать даже на большой скорости. Гордостью конструкторов Laguna является шумоизоляция, за которую она была удостоена приза «Золотой децибел», поскольку уровень шума ее бензиновых двигателей ниже общеевропейской нормы. Особенно это ощущается на холостых оборотах, когда звук мотора еле доноситься из-под капота. Renault Laguna 2,0Т автомобиль противоречивый; с одной стороны он комфортный, удобный и быстрый, с другой стороны некоторая нестандартность его оснащения порой ставит в тупик, но может быть именно в этом его изюминка, в том что при всей своей неординарности Laguna способна дать фору своим конкурентам. Однако цена в $31 599 – за турбированную версию с АКП в комплектации Dynamique не является окончательной. Добавить придется и за ксеноновый свет, и за люк в крыше, подогрев передних сидений, и даже за окраску кузова в цвет «металлик» и т.д. Выполнив нехитрые математические подсчеты, цена самой «нафаршированной» версии возрастает до $38 549. А за эти деньги у Renault Laguna появляется слишком много конкурентов.
|
|