Ford Ranger: полезная нагрузкаВ сентябре на российском рынке стартовали продажи обновленного Ford Ranger. Свои первые впечатления от новинки мы получили, протестировав автомобиль на дорогах Карелии. У пикапов повышенной проходимости как самостоятельного класса автомобилей довольно трудная судьба. Их основная задача – перевозить различные грузы, причем в отличие от легковых собратьев они обычно загружены по максимуму и довольно часто используются в условиях бездорожья. Именно поэтому они, как правило, оснащены дизельными двигателями, имеют в качестве несущего элемента раму, полный привод и понижающий ряд в раздаточной коробке. Правда, при этом далеко не все могут похвастать удачными дизайнерскими решениями, качественными материалами отделки интерьера и хорошей эргономикой. Что, в конечном счете, хоть и делает данные автомобили приемлемыми с точки зрения бизнеса, в частности для доставки оборудования и продовольствия в труднодоступные районы, но в то же время не особо привлекает внимание людей, ведущих активный образ жизни, привыкших к комфорту. Компания Ford идет в ногу со временем и предлагает обновленный Ford Ranger, способный удовлетворить самые разные потребности. Сохранив верность внедорожным традициям и высокую грузоподъемность, составляющую 1150 кг, Ranger укрепил свои практические достоинства за счет современной внешности. Новое исполнение передней части придает автомобилю более динамичный и выразительный облик, где доминирующими элементами служат измененная форма переднего бампера, наделенного широким воздухозаборником, крупная решетка радиатора с выштамповкой названия модели в верхней части и вытянутые назад внешние углы фар, заходящие на передние крылья. Задняя светотехника также несколько изменилась и выполнена теперь в прозрачных корпусах, а варианты окраски кузова пополнились пятью новыми цветами. Интерьер Ranger по-прежнему радует удобным расположением органов управления, высоким качеством отделки и используемых материалов. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют достаточный диапазон регулировок, что обеспечивает вполне комфортную посадку. Серия Wildtrack предлагает комбинированную отделку сидений кожей и алькантрой, а также кожаные вставки на внутренних панелях дверей. В качестве изменений в интерьере стоит отметить подсветку приборов и органов управления, радующую глаз ненавязчивыми красными тонами. В остальном все носит характер, скорее, многочисленных дополнений, заметно пополнивших «внутренний мир» автомобиля. Так, например, все серии теперь штатно оснащаются аудиосистемой, исполнение Limited включает отделку сидений из кожи и текстиля, а также наряду с серией Wildtrack предлагает тонированные стекла задних дверей и накладки на пороги с подсветкой. К недостаткам следует отнести лишь не очень удобное пребывание на заднем сиденье. Пассажиры, разместившиеся во втором ряду, при поездке на длительные расстояния будут испытывать дискомфорт из-за слишком вертикально расположенной спинки. Не лучшим образом сказывается на комфорте и тот факт, что пикап оснащен задней рессорной подвеской. От этого в первую очередь страдает плавность хода – подвеска подробно передает неровности дорожного покрытия пассажирам, расположившимся в «неприоритетной» части салона. Зато Ranger имеет большое грузовое отделение шириной 1456 мм и длиной 1753 мм (1530 мм) в зависимости от типа кабины. Кроме того, несмотря на внушительные размеры, длина автомобиля составляет более пяти метров, он достаточно легок в управлении. Хороший обзор с места водителя и оптимальное усилие на руле значительно облегчают задачу при парковке, чему также способствуют задние звуковые датчики, входящие в стандартное оснащение Limited и Wildtrack. Не дает повода для огорчений и 2,5-литровый дизельный двигатель, оснащенный турбонаддувом и работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой». Рядный 4-цилиндровый мотор, обладающий низким уровнем шума и работающий практически без вибраций, обеспечивает автомобилю снаряженной массой 1845 кг максимальное тяговое усилие уже при 1800 об./мин. К тому же агрегат четко реагирует на акселератор в широком диапазоне оборотов, не испытывая при этом недостатка крутящего момента даже на крутых подъемах. На дорогах с разным типом покрытия, богатых поворотами и участками с большими перепадами высот, коих на нашем пути, проходившем по западному берегу Ладоги, встречалось немало, включая большой участок грунтово-грейдерной дороги, Ranger в размеренном режиме ведет себя вполне предсказуемо, сохраняя заданную траекторию движения и устойчивость в поворотах. Однако, несмотря на образцовую работу двигателя и 5-ступенчатой коробки с удачно подобранными передаточными числами (1,2 передачи в обновленной версии стали «короче») и четкостью включений, Ranger производит впечатление динамичного автомобиля, разгоняясь до 100 км/ч за 12,5 c, движение на высоких скоростях не является его сильной стороной. С увеличением скорости ситуация меняется не в лучшую сторону, за резкие смены направлений автомобиль наказывает усилением колебаний кузова и диагональной раскачкой. При ускорении на выходе из поворота проявляется явная склонность автомобиля к избыточной поворачиваемости, которая могла бы успешно нивелироваться с помощью системы динамической стабилизации, но, к сожалению, она недоступна даже в качестве опционального оборудования. Не очень радует и информативность рулевого управления, обладающего большой «околонулевой» зоной. Реакции на поворот руля слишком невнятные, что становится особенно заметным при скоростном маневрировании. К достоинствам Ranger можно также отнести умеренный «аппетит» (за время теста средний расход топлива не превышал 10л/100км) и возможность автомобиля буксировать прицеп массой до 3 тонн.
|
|