Land Rover Experience: 2-я сериямероприятиеПолигон Land Rover в Подмосковье готов порадовать любителей экстремального отдыха на бездорожье новыми целевыми программами. Таким образом, фанаты Off-road, или просто интересующиеся темой граждане, теперь могут не только расширить кругозор новыми приемами штурма пересеченной местности, но и закрепить эти полезные навыки на практике. К услугам профессиональные инструкторы и полная гамма внедорожников фирмы Land Rover. Доступны и весьма недешевые Range Rover, и более демократичный Discovery, и утилитарный Defender, причем во всех возможных исполнениях и комплектациях. Пока зима не наступила, на улице осень – время слякоти и дождей, т. е. самая лучшая пора для любителей засадить свой джип в грязь по самые двери. Пропустить такие благоприятные погодные условия для внедорожного полигона было бы непростительно, поэтому Land Rover Experience разработал новую программу для любителей и профессионалов, которая включает в себя четыре этапа подготовки. Один из этапов нам уже знаком, это общий курс вождения автомобилей в сложных дорожных условиях и три специализированных курса. Каждая программа рассчитана на целый день. Безусловно, имеются нужные аксессуары. Тут и блоки, и рывковые тросы, специальные домкраты, подставки, цепи, GPS-навигаторы для спортивного ориентирования и многое другое. Знания, полученные на теоретическом курсе по каждой дисциплине, незамедлительно закрепляются на практике. Итак, из нового доступны три дополнительных маршрута. Первый этап учит методике работы в команде, т. е. тому, как можно проехать по серьезному бездорожью группой автомобилей, когда один экипаж помогает другому не только мускульной силой участников, но и лошадиными силами свободной машины, которая еще не успела заехать в непроходимое место. Как правильно использовать тросы и блоки, чтобы, например, проехать вперед, хотя буксирующий автомобиль находится позади застрявшего. Для хорошего закрепления пройденного материала одна из машин загоняется в овраг, имеющий скользкие глиняные стены, и инструкторы полигона в простой и доступной форме объясняют, как поступить в этой непростой ситуации. Зачастую действия профессионалов в таких случаях не всегда очевидны, но неизменно эффективны. Второй курс внедорожной подготовки разъясняет на примерах, как наиболее правильно и производительно использовать лебедку. Здесь опять же применяются тросы, блоки, ну и, естественно, лебедка, закрепленная на носу полноценного «проходимца» Land Rover Defender. Так как журналистам была представлена усеченная программа, полноценное болото, которым располагает полигон, решено было не использовать, дабы никто, увлекшись съемкой, не был утянут в топь тяжелой видеокамерой. Ограничились общими принципами. Defender, в любом случае, весьма проходимая машина. Его раздатка имеет целых пять положений. Дополнительные два – это пониженная и обычная передача с блокировкой межосевого дифференциала. Инструктор пояснил, что для покорения тяжелого бездорожья на автомобиль могут быть установлены блокировки еще и межколесных дифференциалов, что дополнительно повышает живучесть, а грамотно используемая лебедка позволяет такому утилитарному внедорожнику почти сравниться с гусеничной техникой. Интересны принципы использования подвижных и неподвижных блоков. В одном случае получаем выигрыш в расстоянии, в другом – в усилии. Впрочем, подобному учат еще в школе, хотя там знания закрепляются отнюдь не таким наглядным способом.
|
|