Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Tagaz Vega: переломный момент

Абсолютно новый автомобиль, с нуля созданный фирмой «ТагАЗ», уже успел несколько раз засветиться и в печати, и на некоторых мероприятиях, например на презентации системы «Глонасс».

Теперь «Глонасс» и «ТагАЗ» сотрудничают, на современную отечественную машину будет установлена отечественная же навигационная система.Похоже, никто особенно не ждал такого прорыва, тем более от «ТагАЗа». Все думали, что новый российский автомобиль класса «C» создаст ВАЗ, больше вроде как претендентов не было. Но на Тольяттинском автозаводе решают другие проблемы – освоение государственной помощи в узком кругу официальных лиц, например. Смысла создавать современную машину на ВАЗе не видят. А зачем? Государство жестко лоббирует интересы Волжского автозавода, ставя зарубежную технику в заведомо проигрышные условия, к чему суетиться, все равно купят. Теперь, похоже, ситуация начала выходить из-под контроля.

В корейском отделении «ТагАЗа» произведен современный автомобиль, который может похвастаться всем, что мы привыкли ждать именно от машины. Как делали Tagaz Vega на самом деле, знают только создатели, но вроде как ни на что из ныне существующих корейских автомобилей он не похож ни внешне, ни по использованным техническим решениям. На пресс-конференции можно сказать все что угодно, поэтому проект avto.ru решил проверить, а что же на самом деле представляет из себя Vega? Ведь по стоимости простые модификации машины уже попадают в «вилку» цен на упакованный ВАЗовский флагман, автомобиль «Лада Приора».Чем может похвастаться новинка в теории? Современный мотор мощностью 124 л. с. и с крутящим моментом 173 Нм, довольно интересно для класса «С». Задняя независимая подвеска. Пусть не Multilink, но весьма достойная конструкция. Две поперечные тяги, одна продольная с каждой стороны. Подобную схему очень любит Toyota. 5-ступенчатая механика, привод передний, в самой простой версии «Promo» уже есть подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники и какая-никакая аудиоподготовка.

Внешний вид автомобиля довольно спорный. Особенно сильно лично меня напрягли вычурные фары. Навеяны явно азиатскими мотивами, причем не самого высокого пошиба, но все равно, это мнение субъективно, кому-то может такое решение понравиться. Но в целом внешний вид не вызывает шока, как иногда бывает при взгляде на некоторые модели Renault, например. Маленькие колесики в здоровенных арках выглядят тоже не слишком здорово. Для гармонии хотелось бы чего-нибудь побольше, чем 15-й радиус. В остальном все неплохо. В профиль машина имеет современный облик, задние фонари скромны и функциональны, просто и без излишеств. Версия, которая нам досталась, называется МТ2 и может похвастаться литыми дисками, 2-мя подушками безопасности, АБС, кондиционером, иммобилайзером, задними дисковыми тормозами, в общем, приятными для глаза, функциональности и удобств вещами.

В салоне отторжения ничего не вызывает (помним о стоимости машины). Пластик передней панели мягок! Все просто, без претенциозных наворотов. Управление отопителем и кондиционером имеет привычные нужные режимы. Серьезный прокол случился только с магнитолой. Все время она жила своей жизнью, могла задействовать одну колонку, могла все. Включалась и выключалась когда хотела, дисплей показывал электронные иероглифы, станции выбирались самостоятельно. Больше всего во время езды напрягало пристрастие аудиосистемы к низкопробной попсе. Попытки отключить надоедливую магнитолу успехом не увенчались, через некоторое время она начинала работать опять. Что ж, бывает. Думаю, даже самый упертый дилер поменял бы сей непослушный механизм по гарантии.

Еще один момент не понравился совсем. Усесться удобно в Vega непросто. Имею стандартную фигуру и средний рост. Обычно настройка сидений под себя не вызывает вообще никаких затруднений. Но тут пришлось попотеть. И все равно посадка за рулем идеальной не получилась. Если отодвинуть сиденье от себя относительно руля на нужное расстояние, приходится слегка тянуться к ручке МКПП и полностью разгибать в колене левую ногу, выжимая сцепление. В принципе, ничего страшного, привыкаешь, даже при продолжительной езде особого дискомфорта нет, но могло бы быть и лучше, недоработочка. Салон собран неплохо, есть мелкие огрехи, но незначительные. К этому придираться, думаю, не стоит.Ну и самое интересное, безусловно, то, как машина поведет себя на дороге. Все-таки именно это самое важное. Тут, надо сказать, меня ожидал сюрприз. Пробег автомобиля, выданного в пресс-парке, составлял всего 94 км. Немного, мягко говоря. Совсем необкатан.

Несмотря на это, Vega продемонстрировала недюжинную прыть. Мотор замечателен. По личным ощущениям, динамики достаточно почти всегда, после обкатки, думаю, будет еще веселей. Хороший момент и мощность в 124 л. с. для «C»-класса такой бюджетной группы сильно порадовала. Обычно предлагается меньше, зачастую значительно меньше, но по большей цене. Для любителей драйва Tagaz Vega очень привлекательный вариант. Едет машина отлично, в поворотах кренится мало, хотя подвеска довольно комфортна. Честный гидроусилитель на скоростях до сотни обеспечивает небольшую околонулевую зону и отчетливую обратную связь. Правда, после 110-120 км/ч по какой-то странной причине обратная связь уменьшается, слава богу, не до конца, но руль существенно легчает. Интересно, что и к такой особенности рулевого управления быстро привыкаешь. В общем, к концу дня адаптация полностью закончилась, и появилось ощущение, что на машине ездишь уже очень давно. Все-таки независимая подвеска – вещь, безусловно, хорошая. Еще лучше, когда она правильно настроена.

Тут инженеры корейского отделения «ТагАЗа» поработали на славу. При езде нет ощущения непредсказуемости, более того, создается впечатление, что передвигаешься на чем-то значительно более дорогом и известном. Мощный двигатель вместе с отлично настроенной подвеской несколько провоцируют на быструю езду. Коробка работает стандартно, нареканий нет. Ходы средние, фиксация на передаче хорошая. Передаточные числа подобраны неплохо – и в городе не потеряешься, и на трассе мотор не будет мучить ревом на высоких оборотах. Кстати, по поводу шумоизоляции и голоса двигателя. По гравийным дорогам не гонял, по асфальту Vega идет совсем тихо. Интересно, что мотора внутри практически не слышно даже на высоких оборотах. Возможно, такой «тихий» глушитель, возможно, хорошая шумоизоляция. В любом случае тишину в салоне при движении считаю существенным плюсом.

Подводя итог, можно сказать, что теперь мы имеем еще одно очень интересное предложение на рынке бюджетных автомобилей. Раньше слово «бюджетный» предполагало слабосильную комплектацию, а народ у нас в России не особенно богат, за исключением отдельных индивидуумов. Соответственно, большинству приходилось довольствоваться тем, на что хватает, в угоду практичности. А куда денешься? Сейчас уже есть куда деться. Комплектация «Promo» стоит 349 900 руб. Предложение весьма интересное. Теперь потребитель может совсем отвернуться от ВАЗовских изделий, особенно молодежь. У Vega ТТХ значительно лучше, да и мощность с моментом явно больше. Имеет смысл взять, заодно можно сэкономить на синих «писалках», заднем спойлере, цепляющем за троллейбусные провода, и переводных картинках с клетчатыми флагами. Человеку, передвигающемуся на достаточно мощном авто, особо не хочется ничего доказывать окружающим. Дачникам машину тоже можно рекомендовать, но не упертым – заднее сиденье не раскладывалось даже на нашей, довольно дорогой комплектации, есть только лючок для длинномерных грузов. В общем, по соотношению цена/качество мы имеем настоящий прорыв на российском рынке. А по соотношению цена/мощность/управляемость Tagaz Vega вообще ушла в однозначные лидеры. В любом случае, дело за покупателями. Мне почему-то кажется, что у модели Vega они будут.