Зачем МКАД шумовая разметка?Новый способ урезонить любителей быстрой езды начал применяться в России. Администрация Кемерово решила установить на одном из городских проспектов шумовую разметку. Такие шумовые элементы, по мнению властей города, должны заставить водителей соблюдать установленный скоростной режим. Согласно планам московских властей, шумовые полосы установят и на Московской кольцевой автодороге. Шумовая разметка представляет собой «несколько миниатюрных «лежачих полицейских»: когда автомобиль проезжает по специальному покрытию разметки, сильная вибрация и специфический звук заставляют водителя снизить скорость», – так о нововведении говорится в официальном сообщении кемеровской администрации.
Однако эффективность шумовой разметки конкретно на МКАДе вызывает некоторое сомнение. Москвичи прекрасно представляют себе, что такое «кольцевая» в час пик. Движение здесь весьма плотное. Часто возникают пробки и автомобильные заторы, нередки аварии. В самые же «благоприятные» часы автомобильный поток по МКАДу движется весьма интенсивно. Многие водители при этом не соблюдают безопасное расстояние до впередиидущего авто. Действие шумовой разметки рассчитано на определенный эффект внезапности. Расчет таков: почувствовав сильную вибрацию на руле и специфичный звук, издаваемый шинами авто, водитель должен «встрепенуться» и снизить скорость. Однако МКАД, впрочем, как и любая другая улица столицы высокой транспортной нагрузки, – это поток, участники которого – автовладельцы различной степени подготовки. У каждого из них свой темперамент, свой «почерк» управления автомобилем. Не исключено, что для многих такой эффект неожиданности может сыграть злую шутку. Шумовая разметка с ее вибрациями и специфичными шумами способна настолько «взбодрить» автолюбителя, что он вместо того чтобы немного сбросить скорость, начнет резко тормозить. Страшно представить, что в таком случае произойдет на дороге. Тем не менее Андрей Цыбин заявил: «ГИБДД Москвы полностью поддерживает нанесение такой разметки на кольцевой автодороге». Другой момент заключается в том, что «спецэффекты» шумовой разметки могут, в принципе, воздействовать на работу технических узлов автомобиля. И, по сути, такое воздействие отнюдь не положительное: вибрации, которые идут на руль авто, могут привести к поломке рулевой рейки. К тому же водителям, волнующимся за состояние подвески автомобиля, а таких автолюбителей большинство, в действительности придется притормаживать, проезжая шумовую разметку. Немаловажен и тот факт, что шумовые полосы – весьма дорогостоящее «удовольствие» даже для столицы. Если учесть протяженность МКАД (108,9 км), то монтаж такого функционала дорожной безопасности обойдется недешево. Кроме того, шумовая разметка требует своевременного обслуживания. В России полгода – это зимний период, когда большинство автовладельцев устанавливают на свои авто шипованную «резину». Она способна нанести весьма ощутимый вред такой разметке. А на МКАДе, где транспортный поток отличается интенсивностью, а также «разношерстностью» (участники движения здесь и легковые авто, и автобусы, и грузовые ТС), такой износ легко случится за одну зиму. Вот и получается, что к затратам по установке данного препятствия придется прибавить расходы по его своевременной замене. В этой связи напрашивается вопрос: может быть разумнее потратить все эти деньги на своевременный ремонт дорог? Ведь именно неудовлетворительное состояние дорожного полотна – один из основных факторов, который повышает показатель аварийности. Может быть, рациональнее было бы оборудовать многополосные дороги разделительными заграждениями, устроить дополнительные наземные пешеходные переходы. Эти пункты также внесут свою лепту в дело дорожной безопасности. Похоже, и с шумовой разметкой в столице сложится та же ситуация, как и с другими нововведениями. Пока для таких шумовых полос будут выделять средства, официальная статистика будет сообщать о том, что количество ДТП снижается, и именно благодаря наличию этой разметки. На правах рекламы:
|
|