Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Получат ли компенсацию родственники погибших в аварии с прицепом

Родственники погибших в ДТП на трассе Москва - Санкт-Петербург ждут результата экспертизы прицепного устройства. Она должна пролить свет на причины ужасной аварии. В следственном управлении Новгородской области ведется следствие по поводу происшествия на трассе Москва – Санкт-Петербург. Напомним, что 6 сентября примерно в 22:25 на 434 км трассы в Крестецком районе Новгородской области легковой автомобиль, в котором ехали четыре человека, врезался в прицеп, оторвавшийся от фуры. По основной версии, прицеп врезался в автомобиль, двигавшийся по встречной полосе. Водитель и пассажиры легковой машины погибли на месте.

Трое погибших были из Луги, один – гражданин Беларуси. Все четверо – сварщики, в тот вечер они ездили на халтуру. У погибшего 37-летнего водителя остались жена и двое маленьких детей. Последним был опознан 25-летний Максим из Луги. Однажды он с семьей уже был участником крупной аварии на Каширском шоссе, но тогда он не пострадал всерьез.

Вот что рассказал о подробностях инспектор ДПС Алексей Устинов: «От фуры Scania оторвался прицеп и выехал на встречную полосу, где сначала произвел касательное столкновение с грузовиком Renault Premium, везшим банки из-под кофе, а затем совершил лобовое столкновение с автомобилем Opel Cadet, ехавшим по встречной полосе. В результате водитель и три пассажира легкового автомобиля погибли».

В комментариях к новости об этом ДТП на сайте www.avto.ru отметился некий Dim-On. Он написал, что эта жуткая авария произошла на его глазах. Автомобиль со свидетелями ехал за прицепом, его чудом не задело. По его словам, от грузовика на скорости примерно 80 км/ч оторвался груженый прицеп и покатился на встречную полосу. Там он задел боковую часть встречной фуры и совершил лобовое столкновение с легковым автомобилем, который обгонял грузовик по левой полосе. Водитель фуры без прицепа, по словам анонимного свидетеля, не заметил «пропажи» и продолжил свой путь. Он вернулся на место аварии после того, как ему передали по рации о ДТП с его прицепом. Dim-On рассказал, что водитель вышел из кабины весь белый, его руки тряслись. Он говорил, что перегрузил прицеп – там было 26 тонн. К сожалению, Dim-On не оставил свой адрес в сообщении, и связаться с ним невозможно. Следовательно, доказать, что это не выдуманный комментарий, мы не можем. Мы просим комментатора выйти с нами на связь, так как его показания могут пролить свет на детали произошедшей аварии.

С нашей редакцией связалась также сестра одного из погибших, Милана. Сейчас она ищет свидетелей произошедшего ДТП. Милана поделилась с редакцией avto.ru тем, как развивались события после происшествия. По ее словам в деле есть невыясненные моменты. О смерти брата Милана узнала через три дня после аварии, 9 сентября. Печальное известие ей сообщила жена погибшего водителя.

После аварии прицепное устройство отпилили от фуры и изъяли. Сейчас оно находится в Санкт-Петербурге на экспертизе. От результата будет зависеть дальнейший исход дела: либо подтвердится, что виновен водитель или транспортная компания, и тогда будет заведено уголовное дело, либо причина в чем-то другом, и дело будет рассматриваться на административном уровне. Примечательно, что сама фура не арестована. После демонтажа прицепного устройства она продолжила свой путь. Кроме того, насколько известно Милане, прицеп не взвешивали, и перегруз официально не был зафиксирован.

Следователь рассказал Милане, что в случае отрыва прицепа фура останавливается автоматически. Но почему грузовик, не заметив этого, спокойно поехал дальше? Возможно, это была неисправность системы. Из-за чьего недосмотра это произошло – пока неизвестно.
У второй фуры, которую сначала задел прицеп, разорвало мосты, а из боковой части прицепа высыпалось его содержимое – банки из-под кофе. Приехавшая на место аварии после опознания 9 сентября Милана обнаружила, что одежда и останки погибших, банки и покореженный металл так и не убраны с обочины.

Марина, жена погибшего водителя говорит: «Оторвавшийся прицеп практически не был поврежден, впоследствии его прикрепили к другому прицепному устройству и увезли. Странно, почему эта фура с прицепом продолжила свой путь». Родственники погибших практически ничего не знают о ходе следствия. Адвокат, нанятый матерью погибшего Максима, держит связь со следователем и ждет результата экспертизы, чтобы приступить к каким-то определенным действиям.

Место аварии осматривал следователь, он зафиксировал расположение автомобилей, сфотографировал останки. После этого он разговаривал с Мариной и отметил, что ее муж не нарушил Правил дорожного движения, и в произошедшем столкновении его вины нет. Но вскоре дело было передано другому следователю по причине внезапной командировки первого. Второй следователь уже не так уверен в невиновности погибшего водителя. Якобы, по фотографиям с места происшествия неясно, действительно ли легковой автомобиль ехал в левом ряду, и как он оказался справа после удара.

Александр, водитель грузовых автомобилей:
«Важно знать, какой марки была эта фура: на стареньких «КАМАЗах» не было тормозов, а на более свежих грузовиках отечественного производства неисправности тормозной системы прицепа – обычное дело. Прицеп крепится к машине следующим образом: сначала он цепляется за прицепное устройство, а затем присоединяются шланги. В случае обрыва тягово-сцепного механизма из шлангов выходит воздух, и тормозная система автоматически блокирует колеса прицепа. У этой аварии могут быть несколько причин. Первая – водитель фуры неправильно зафиксировал прицеп. Вторая – износ оборудования, исправность которого проверяется ежегодно во время технического осмотра в ГИБДД. И третья – тормоза у прицепа сработали, но из-за тяжелого веса его вынесло на встречную полосу».

Пресс-секретарь УВД по Новгородской области Михаил Смирнов: «Пока мы не можем прокомментировать этот случай. Когда будут получены результаты экспертизы и будет возбуждено дело, тогда можно будет говорить что-то конкретное».

Сейчас родственники погибших ожидают результата экспертизы прицепного устройства. Только после этого станет ясно, как будет дальше развиваться дело. А пока мы просим откликнуться всех, кто стал свидетелем самой аварии или проезжал в этом месте позже и видел расположение автомобилей. Если у вас есть фотографии с места событий, пришлите их нам на электронный почтовый ящик: [email protected]


На правах рекламы:

Использование контекстной рекламы на «Яндексе» или в «Гугле» . Охватывать целевую аудиторию в полном объеме, включая пользователей мобильного интернета. Грамотно настраивать таргетинг по времени, месторасположению, возрасту и полу потенциальных клиентов, а также широкому спектру других параметров, что позитивно отражается на эффективности рекламы. Запускать контекстную рекламу и добиваться привлечения целевых клиентов уже в первые часы ее работы.