Франкфурт 2009: E-Up! и L1 от VolkswagenКомпания Volkswagen представила на автосалоне во Франкфурте (IAA 2009) мировые премьеры 2-х концептов: городского электромобиля E-Up! и сверхэкономичного автомобиля L1. Электромобиль E-UP! - наследник легендарного «Жука» - построен на платформе семейства New Small Family, которое появится на рынке в 2011 году, но при этом еще более компактен (длина 3,19 м, ширина - 1,61 м, высота 1,47 м, колесная база - 2,19 м). Силовой агрегат переднеприводного концепта - электродвигатель пиковой мощностью 60 кВт (эксплуатационная мощность 40 кВт) с максимальным крутящим моментом 210 Нм и литий-ионная батарея. Максимальная скорость E-UP составляет 135 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 11,3 секунд. Такая динамика авто, оборудованного 3+1 пассажирскими местами, объясняется, в том числе, низкой снаряженной массой - 1085 кг. Аккумулятор E-UP! позволяет проехать на одном заряде до 130 км. Подзарядить автомобиль можно на электроколонках, установленных в паркингах и вдоль дорог. Для подзарядки батарей до 80% потребуется около 1 часа, полная же зарядка от домашней розетки в 230 вольт займет не больше 5 часов. Если пользоваться выгодным ночным тарифом на электроэнергию (около 14 евроцентов за киловатт), расходы на «питание» E-UP! составят не более 2 евро на 100 км. Кстати, встроенный разъем для зарядки батарей скрывается за откидывающейся эмблемой на V-образном капоте E-Up! Вторая франкфуртская новинка Volkswagen - гордо названный самым экономичным автомобилем в мире L1 - потребляет всего 1,49 л дизельного топлива на 100 км. Кузов из усиленного углепластика L1 весит 124 кг, а уровень выброса CO2 39 г/км является на данный момент новым рекордом - 39 г/км. При этом прототип, обладающий отличными аэродинамическими свойствами (cw=0,195), развивает до 160 км/ч. Достижению высокой аэродинамики способствует соотношение размеров авто: в то время как по длине в 3813 мм L1 сравним с Volkswagen Fox, а по высоте - 1143 мм - с Lamborghini Murciélago, по ширине - 1200 мм - ему нет равных в мире. Силовой агрегат L1 состоит из двухцилиндрового турбодизеля TDI, электромотора и 7-ступенчатой коробки DSG. TDI с системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail в зависимости от нагрузки может работать в двух режимах: в стандартном «ЭКО» развивает мощность 20 кВт/27 л. с. (при 4 000 об./мин.); в режиме «СПОРТ» - используется лишь для достижения максимальной скорости - мощность увеличивается до 29 л. с./39 кВт (при 4 000 об./мин.). Электродвигатель, питающийся от литий-ионной аккумуляторной батареи, поддерживает дизель в штатном режиме работы. При помощи электродвигателя можно увеличить крутящий момент на 40% от общего диапазона частоты вращения. Кроме того, электродвигатель может самостоятельно приводить в действие L1 на коротких дистанциях. Посадка в прототип осуществляется через откидывающуюся в сторону панель крыши, а вместо классических зеркал он оснащен видеокамерами, передающими изображение на активный дисплей OLED (органический светоизлучающий диод). Серийное производство L1, как и E-Up!, начнется в 2013 году. На правах рекламы: • Вентилятор вр 100-45 промышленные пылевые вентиляторы.
|
|