Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Гран-при Москвы по дрэг-рейсингу 2009: эстонцы обогнали всех

Ежегодное соревнование Гран-при Москвы по автомобильному дрэг-рейсингу прошло 5 сентября на Дмитровском полигоне. Самые быстрые машины России, Украины и других бывших советских республик сразились на новой трассе.

Из-за неутешительного прогноза погоды на 6 сентября, а также по желанию большинства немногочисленных участников, Гран-при вместо запланированных двух дней был сокращен до одного. Решение было принято организаторами по просьбе самих участников, которые провели голосование. Роман Нагервадзе и Мария Панова были, естественно, против – проделать огромный путь, так и не попав в турнирную сетку, очень обидно. Их заезды были одними из самых ожидаемых на гонке, ведь это две самые быстрые машины в России: Мария поставила неофициальный рекорд в 2008 году в Красноярске, проехав четверть мили за 8,791 с, а Роман «побил» его этим летом, сократив лучшее время России до 8,591 с. Еще несколько участников были против, так как во время тренировочных заездов обнаружили технические неполадки в своих автомобилях, а необходимых запчастей и оборудования под рукой не было. Зато для тех, кто основательно подготовился, и техника не подводила, это было на руку – меньше соперников.

На участие в соревновании было подано 30 заявок, а доехали до полигона всего 22 машины. К стартам в классе FSA были допущены 9 автомобилей. Приятно радует, что 7 из них – представители отечественного автопрома. «Тазики» заряжены так, что лучшее время в этом классе составило 10,379 с – этот результат показал Андрей Семенов из Чехова на турбированном ВАЗ-2108. Мощность турбированной восьмерки составляет около 500 л. с. Чеховский пилот переплюнул лидера класса москвича Эльшана Асланова, его роторный ВАЗ-2110 проехал четверть мили за 11,151 с.

В класс FSB вошли всего 6 автомобилей, традиционно борьба велась между Mitsubishi Lancer Evolution разных поколений, которых набралось 4 штуки, и Subaru Impreza. Самое лучшее время показал Денис Пономарев из Красноярска, он проехал квотермайл на своем Lancer Evolution II за 9,111 с (без учета времени реакции). Он оставил позади Виталия Зяблина на Nissan Skyline GT-R из класса Unlimited Street, время заезда которого составило 9,134 с. Еще один Lancer выделялся на фоне знакомых уже машин – бело-голубой Evo VII Дмитрия Филина, приехавшего из Киева. Литраж японского мотора, заряженного турбиной Garett 42, увеличен до 2,3 л. Во время квалификации сошел с соревнований Сергей Игнатко: у его Lancer Evo VIII разорвало двигатель во время разгона. Организаторам даже пришлось устроить технический перерыв, чтобы убрать с трассы разлитое масло.

В самом мощном классе US на старт были допущены 7 автомобилей. Но не обошлось и без досадных моментов. Toyota Soarer Марии Пановой должен был быть готов к 6 сентября, к финальным заездам. Чтобы успеть на Гран-при, механики крутили гайки целыми днями и ночами, но 5 сентября выяснилось, что гонка будет проведена за один день. А у Skyline GT-R Романа Нагервадзе лопнул кардан и разворотило коробку передач во время прогрева резины. Починить машину на месте было невозможно, и столь сильный участник превратился в зрителя. Немало внимания привлек огромный американец Chevrolet Camaro, на котором приехал эстонец Кристиан Каяби. Автомобиль полностью переделан под дрэгстер: 9-литровый двигатель от Ford Thunderbird развивает мощность в 850 л. с., а с закисью азота – все 1400 л. с. Его лучшее время на Гран-при составило 9,177 с. Еще один новичок в классе US – Виталий Наумов, приехавший на ярко-красном Mitsubishi 3000 GT. Мощность 3,5-литрового двигателя в паре с турбиной 91 мм ITS и прочими уникальными разработками составляет 1850 л. с.! Правда, во время квалификации у автомобиля вышло из строя карбоновое сцепление, из-за чего ему пришлось выбыть из соревнований.

По сравнению с предыдущими Гран-при, участников в этом году приехало довольно мало. Финансовый кризис сказался и на карманах дрэг-рейсеров: взнос на участие составил 10 тыс. рублей, кроме этого нужны были деньги на подготовку боевой машины и расходные материалы. Хорошо хоть Федерация автомобильного спорта Москвы по-прежнему возмещает затраты на транспортные издержки для участников, приехавших издалека.

Новая трасса расположена далеко от жилых районов. И это с каждым становится все объяснимее: из глушителей даже самого «слабого» класса FSA вырывается такой мощный рев, что находящимся в околостартовой зоне людям приходится затыкать уши. Хотя в отдаленности и закрытости полигона под Дмитровом есть и весомый минус – вход для зрителей туда закрыт. Из-за отсутствия зрителей не было и полноценного освещения Гран-при – ни прямой телетрансляции, ни комментариев ведущего… Но в отличие от трассы в Тушино, на стрипе полигона места с лихвой хватает для разгона и – главное – эффективного торможения. Изменение в регламенте коснулось фальстарта – теперь поспешивший участник автоматически признается проигравшим заезд. Такая система уже давно практикуется в Европе. В остальном требования к пилотам, механикам и автомобилям остались те же, как и коэффициенты.

Участников было так мало, что «боевые» заезды проводились сразу с 1/4 финала, минуя 1/8. Прочно стоявшего на первом месте Эльшана Асланова сместил Андрей Семенов. У двух соперников было три заезда: в первом Семенов поторопился на старте, и ему был засчитан проигрыш. Во втором ВАЗ-2110 Асланова заглох, и его завели с толкача – вновь недопустимая ошибка в стартовой зоне. В итоговом заезде Эльшан допустил ошибку в управлении, за счет чего Андрей достиг финишную разметку на 0,16 секунды раньше! Победа чеховской восьмерки стала неожиданностью для многих – способности роторной десятки знают все, она уже не первый сезон в обойме. Но подмосковные ребята собрали стабильную и быструю машину и, заняв первое место, шумно приветствовали своего пилота. Третье место заслуженно досталось Василию Софийскому из Пушкино на ВАЗ-2108.

В классе FSB бронза досталась Андрею Мичулиту на Subaru Impreza. А за первое место пришлось побороться Денису Пономареву и Дмитрию Филину. Победа досталась украинцу на Lancer Evo VII, так как у Evo II Дениса разорвало сцепление. В классе Unlimited Streer третье место занял Дмитрий Павлов на желтой Toyota Supra, проиграв Кристиану Каяби на Chevrolet Camaro из Таллинна. Затем Кристиан соревновался с Виталием Зяблиным на Nissan Skyline GT-R, но в третьем, решающем заезде, у «Скайлайна» пропало электропитание. Победа в классе US досталась команде bhra из Таллинна.

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ Класс FSA (Fast Street А)


ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ Класс FSB (Fast Street В)

 
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ Класс US (Unlimited Street)