«Нечистые» методы борьбы за онлайн-бизнесНедавно арбитражный суд г. Москвы рассмотрел дело по иску ООО «Авто.ру» (www.aUto.ru) к ООО «Группа компаний Авто.ру» (www.aVto.ru) о прекращении использования фирменного наименования и возмещении убытков Вкратце суть иска такова: обе компании ведут коммерческую деятельность в Интернете, распространяя в Сети информацию об автомобильном транспорте. www.aUto.ru («Авто.ру») – крупнейший портал, www.aVto.ru («Группа компаний Авто.ру») – крупнейшее тематическое СМИ по автомобильной тематике в Рунете. В итоге суд принял решение в пользу «Группы компаний Авто.ру» (www.aVto.ru). Мы попросили прокомментировать решение суда экспертов и участников этой истории. Генеральный директор «Группы компаний Авто.ру» Игорь Насонов: «За нами сохраняется право на использование наименования нашего юридического лица. Суд оставил без удовлетворения требования о возмещении убытков. Мы считаем решение суда полностью законным и обоснованным. Наша компания отчетливо осознает то, что мы работаем в конкурентной среде. Мы ценим свободу конкуренции и считаем, что предоставление какой-либо компании исключительных прав на обозначение «АВТО» может привести к возможности использования такого права в целях ограничения конкуренции на рынке услуг, связанных с распространением информации об автомобильном транспорте».
«Сегмент интернет-бизнеса растет даже несмотря на мировой кризис, а следовательно, становится более привлекателен для различного рода киберсквотинга (приобретение доменных имен, созвучных названиям известных компаний, с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы – ред.) и злоупотреблений правом. В связи с чем можно прогнозировать и дальнейшее развитие механизмов сквотинга, рейдерства и злоупотребления правом в Сети. К сожалению, многие владельцы компаний, ведущих бизнес в Интернете, пока недооценивают необходимость правового обеспечения безопасности своей деятельности, чем подвергают себя коммерческим рискам». Президент юридической фирмы «Интернет и Право» Антон Серго: «Решение суда неоднозначно. С одной стороны, суд справедливо указал, что нет оснований для удовлетворения иска, поскольку фирменное наименование истца не зарегистрировано в установленном порядке. С другой стороны, этого «порядка» как такового нет и никогда не было, а суды не раз отождествляли «наименование юридического лица» и «фирменное наименование». Первое из названных есть у любой организации. Так что решение суда еще на любой инстанции может измениться на противоположное. С учетом вышесказанного, это дело из числа тех, за развитием которых интересно понаблюдать как за возможным прецедентом».
|
|