Mazda 3: Пушкин ZOOM-ZOOMMazda 3: Пушкин ZOOM-ZOOM
Как всегда пиар-служба компании отработала на 100%, ознакомив журналистов с разными комплектациями, ходовыми и динамическими качествами автомобилей. Заодно участники автопробега насладились чрезвычайно красивыми местами, по которым проходил маршрут Великий Новгород – Псков – село Михайловское. Село Михайловское, видимо, было выбрано не просто так. Возможно, креативщики малость перемудрили, обнаружив сходство своего бестселлера класса «C» с великим русским поэтом, а возможно, просто хотели напомнить в наш практичный век, что есть и другие ценности, кроме денег, – поэзия, например. Кстати, по поводу денег. Mazda 3 никогда особой дешевизной не отличалась, и сравнивая ее по техническим характеристикам с конкурентами, даже весьма именитыми, с той же Skoda Octavia, например, возникает вопрос – а есть ли за что платить? Существует ли нечто такое, что отличает Mazda 3 от просто добротного автомобиля? Ну пусть не настолько, насколько Александр Сергеевич отличается от среднестатистического гражданина, не обремененного талантами, но все же? Видимо есть, есть это самое. Недаром прошлую «трешку» так часто можно было увидеть на улицах. Однако все по порядку. По заявлению производителя, машина была доведена до ума в соответствии с пожеланиями владельцев. Также исправили некоторые моменты с рулевым управлением, увеличили жесткость кузова в самых нагруженных местах, двигатели доработаны для уменьшения расхода топлива и, соответственно, снижения вредных выбросов. Моторы 1,6 и 2,0 л серии MZR прекрасно себя зарекомендовали еще на предыдущем поколении. Не обманули ожиданий и на новом. Моторы имеют новый регулируемый впускной тракт и систему регулирования фаз газораспределения S-VT. Кроме того, трехкомпонентный катализатор на 2-литровом моторе изготовлен с применением нанотехнологий. Тут производитель выделяет два плюса – снижение стоимости нейтрализатора (драгоценных металлов меньше – стоимость ниже). Так как частицы металла теперь равномерно распределены в керамическом теле катализатора, они не укрупняются и не отрываются, захватывая с собой кусочки керамики. Соответственно, и в двигатель не попадут из-за воздушной пульсации, спровоцировав механический износ, и сам катализатор прослужит дольше. Будем надеяться, что все именно так и произойдет. Кстати, подобная технология в системе выпуска применяется впервые в мире. Компания Mazda заявляет о том, что в новом автомобиле доработана шумоизоляция, по которой были некоторые нарекания, улучшена аэродинамика применением спойлеров и дефлекторов, в том числе и под днищем машины, а кузов был весьма тщательно продут в аэродинамической трубе. Результат близок к идеальному – 0,28 для седана и 0,3 для хэтчбека. Похоже, это предел. Или почти предел. Более низкий коэффициент лобового сопротивления для серийного автомобиля, которому необходимо кроме обтекаемости еще многое другое, обеспечить уже не получается, даже вдоволь повозившись с аэродинамической трубой. Улучшить показатели будет возможно, по моему скромному мнению, лишь кардинально пересмотрев компоновку и формы автомобиля.
Такая комплектация всегда пользовалась наибольшим спросом. 2,0 л, MZR 6МТ – а вот это уже для продвинутых пользователей, не чуждых желания ездить динамично и агрессивно. Кузова в обоих случаях были седаны, более практичные хэтчбеки опробовать не получилось, но и то, что есть, уже позволяет сделать кое-какие выводы. Не будем сейчас занудствовать по поводу многочисленных систем безопасности, они там присутствуют в должном количестве априори. Есть и подушки, и система динамической стабилизации, и силовая клетка, и сминаемые зоны впереди и сзади. Впрочем, про это вам расскажет любой менеджер автосалона, если он не зря ест свой хлеб. Салон хорош. Добротен, присутствует даже некоторая изысканность. Большая часть «торпедо» состоит из мягкого пластика, хотя кое-где встречается и достаточно жесткий. Подгонка панелей хороша, ни скрипов, ни сверчков, впрочем, другого от компании Mazda я и не ждал. Руль приятный, обременен огромным количеством кнопочек и клавиш, как ныне модно, но все стандартно, никаких неожиданностей. Сначала немного о комплектации с мотором 1,6 л с АКПП. Приятно удивлен. Несмотря на скромный объем, двигатель демонстрирует завидную прыть. Хорошо и то, что его тяга не теряется в недрах автоматической трансмиссии. Сама коробка хороша, не тормозит, переключается вполне адекватно, но и на предыдущей «трешке» была не хуже. Также присутствует ручной режим смены передач. Алгоритм стандартен, работает хорошо, только вот не совсем понятно, зачем он все-таки нужен. Будут ли люди им пользоваться? Не уверен. Пощелкал передачами для очистки совести, потом опять перешел в «D». И так неплохо. Технические характеристики несколько удивили – разгон до сотни за 13,1 с! Маловато будет. По ощущениям ускорение повеселей. Впрочем, на небольших машинах впечатления всегда более острые. Максимальная скорость – 177 км/ч. Странно, шел по трассе 180, а под педалью газа еще было место. Неужели спидометр так сильно обманыевет? Вроде по маршрутной карте не заметил серьезных расхождений. Подвеска стала мягче. Ехать на высокой скорости очень комфортно. Крейсерская 160 км/ч поддерживается безо всякого напряжения. На дороге приемлемого качества все вообще отлично, небольшие дефекты сглаживаются весьма эффективно, а вот на «настоящих российских дорогах», которые ремонтируют методом точечных нашлепок в места наибольших дефектов, пока дорожное полотно не станет похоже на зубодробительную резонансную прямую, не так весело. Потряхивает. Но не это главное – если продолжать поддерживать высокую скорость, руль ощутимо рвется из рук. Тут уже либо скорость сбрасывать, либо руль крепче держать – третьего не дано. Крены в поворотах по сравнению с предыдущим поколением Mazda 3 стали побольше, а куда денешься – за комфорт надо платить. С другой стороны, все не так плохо. До определенного момента машина кренится, потом, как будто выбрав свободный ход, прекращает. Компромиссы, компромиссы… В общем, опрокидывание не грозит, а что еще лучше, не возникает ощущения опасности даже у неискушенного пользователя. Аэродинамические шумы не досаждают и на высокой скорости, правда, при 180 км/ч (если верить спидометру) воздух уплотняется и передается на кузов время от времени еле ощутимыми то ли вибрациями, то ли почти незаметными толчками, в общем, понятно, что едешь быстро. Можно некоторое время поддерживать максимальную скорость, но от этого быстрее устаешь. Сбросил чуть-чуть, и становится значительно комфортнее. Единственное, что не понравилось, это то, что тандем 1,6 л с АКПП потребляет многовато бензина для столь скромного объема. Ну и о самой экстремальной версии «трешки» на сегодняшний день (MPS пока в продаже не появилась) спешу сказать только хорошее и очень хорошее. По сравнению с предыдущей комплектацией показалась лучше даже шумоизоляция. Возможно, ошибаюсь, но работающего на холостых оборотах мотора в салоне вообще не слышно. Вроде даже в районе колесных арок шум поменьше, но может показалось, все-таки Mazda 3 на «ручке» и с 2-мя литрами прислушиваться к посторонним шумам особо не дает, явно провоцируя на активное вождение. Двигатель тянет напористо и ровно, при активной езде лучше держать не менее 4000 об./мин., а то и побольше. Перекручивать мотор смысла нет, а рабочая зона задействована полностью. Не думал, что придется оценить спокойную езду на подобном агрегате, ан нет, пришлось. Конечно, не по своей воле. Единственное, что порадовало, это то, что у сотрудников ГИБДД в Псковской области демократичнее расценки, больше повернуты они к народу. И на том спасибо. Ну что, в принципе, и спокойно ездить можно. Впрочем, через пару десятков километров настроение опять улучшилось, опять замелькали на спидометре неутешительные цифры, так и до банкротства недолго. Честно говоря, вздохнул с облегчением, сдав машину. А ведь Олег Задорожный, менеджер пресс-парка, предупреждал о гаишных засадах в кустах. Ну да ладно, это все лирика, а что касается новой Mazda 3, могу сказать одно – денег своих стоит, учитывая пошлины и новые шокирующие цены практически всех автопроизводителей.
|
|