Вступили в силу новые правила поведения для сотрудников ГИБДДАдминистративный регламент МВД РФ по контролю за соблюдением требований в сфере безопасности дорожного движения вступил в силу 1 сентября. В регламенте четко прописано, как должны вести себя инспекторы ГИБДД при общении с водителями. По требованию водителя сотрудник ГИБДД обязан предъявить свое удостоверение, не выпуская его из рук, за исключением случаев, когда у водителя есть явные признаки опьянения или он создает угрозу жизни и здоровью окружающих. В этом случае удостоверение может не предъявляться. В регламенте прописано право водителя снимать на видео место совершения нарушения или аварии и процедуру оформления ДТП, с условием - если в объектив не попадает объект, запрещенный к съемке. Такое же право есть и у инспекторов. И водитель, и инспектор также могут делать аудиозапись происходящего разговора. С документами водителя инспекторам предписано обращаться аккуратно, а в случае, если в документ вложены деньги или ценные вещи, инспектор обязан вернуть документ с предложением передать его еще раз, но уже без денег и ценных вещей. Принимать от участников дорожного движения материальные ценности, предметы или документы инспекторам ГИБДД запрещается, если это не является необходимым для осуществления административных действий. «Нарядные» корочки и удостоверения инспектор ГИБДД, согласно новым правилам, может игнорировать. В правилах есть пункт, гласящий, что предъявление служебных удостоверений или иных документов не является основанием для ограничения предоставленных сотруднику ГИБДД полномочий. Новые правила также обязывают сотрудников ГИБДД помогать инвалидам и детям в переходе проезжей части, если им необходима помощь, и оказывать людям содействие в других случаях. Пожаловаться на инспектора теперь можно будет и по электронной почте, указав свои ФИО, суть вопроса и варианты обратной связи. Текст регламента должен быть на всех стационарных постах ДПС и подразделениях ГИБДД, и любой водитель может ознакомиться с ним там при желании и необходимости.
|
|