«Интеравто 2009»: поляна для российских лидеровВ «Крокус Экспо» прошла V Международная выставка «Интеравто». В павильонах были выставлены новейшие достижения производителей автомобилей, компонентов и аксессуаров из 16 стран. Лучшие стенды принадлежали отечественным лидерам рынка – «АвтоВАЗу», ГАЗу, «КАМАЗу» и ЗИЛу. Площадь выставки составляла 40 000 кв. м, территория была разделена на тематические экспозиции: легковые автомобили, грузовики, автобусы, шины и диски, автокосметика и химия, запчасти, оборудование для сервисов, аксессуары… Оптовым покупателям на «Интеравто» было к чему присмотреться, сравнить вживую аналогичные товары разных фирм, завести знакомства для последующего партнерства. Но и обычным автомобилистам и любителям гаражных работ скучать не приходилось. Многочисленные полезные мелочи, в том числе от неизвестных фирм, причем цены отличались от магазинных довольно ощутимо. Хотя это и повод для раздумий, например, почему китайских подлокотников за 400 рублей нет нигде в продаже? Зато любимые книги гаражных мастеров по ремонту и эксплуатации автомобилей издательства «Легион Автодата» здесь можно было приобрести дешевле. Производители ароматизаторов буквально сбивали с толку огромным выбором запахов, цветов и форм своей продукции: это не три елочки и два дельфинчика на полке в автозапчастях, ароматные стенды были похожи на музеи. Продукции крупных мировых автопроизводителей, в том числе китайских, не было, так как у «Интеравто» нет статуса международного форума. Зато российские автозаводы чувствовали себя в своей тарелке. Экспозиция завода «АвтоВАЗ» занимала 1 000 кв. м. На этом участке размещались Lada Kalina с новым 1,6-литровым двигателем мощностью 98 л. с., новая «Нива» – Lada 4x4, Lada Priora и несколько вариаций в других кузовах этих моделей. Центральное место на стенде занимала спортивная Lada Priora WTCC, оснащенная 2,0-литровым двигателем Opel C20XE мощностью 280 л. с. До 100 км/ч она способна разогнаться за 6 секунд, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. На заряженную «Приору» установлена 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Hewland, а останавливают спорткар тормоза AP-Racing: спереди 4-поршневые, а сзади 2-поршневые суппорты. Еще одна «горячая» Lada Priora Sport получила 1,6-литровый мотор мощностью 125 л. с., который способен разогнать ее до 100 км/ч за 9 с, а предел стрелки спидометра находится на отметке 195 км/ч. На площадке «Группы ГАЗ» были представлены последние разработки компаний, входящих в этот холдинг. Горьковский автозавод привез электромобиль на базе серийного грузовика «ГАЗель» – это первая отечественная машина, работающая от розетки. По сравнению с бензиновыми собратьями, электромотор необыкновенно экономичен – 1 км его пути в городе обойдется водителю всего в 45 копеек. И это без учета трат на расходные материалы – масло, фильтры… Расстояние между розетками для подзарядки составляет 120 км. «ГАЗель-Электро» готова к серийному производству, и если на нее будет спрос, то на конвейере она может появиться уже в 2010 году. Народные умельцы уже давно приспособились устанавливать на коммерческие «ГАЗели» баллоны с газом. Теперь в подобном кустарном тюнинге отпала необходимость – появилась «ГАЗель», работающая на двух видах топлива – бензине и газе. Новинка оснащена двигателем УМЗ-4216 и газовой установкой ГБО. Бизнесменам известно, что расходы на эксплуатацию газобензинового автомобиля значительно ниже, чем монотопливного, да и вреда экологии он наносит меньше. Еще одно детище Горьковского автозавода – спецавтомобиль ГАЗ-3310 «Валдай». Это среднетоннажный грузовик с изотермическим фургоном объемом 26 кв. м. Сэндвич-панели внутри фургона способны поддерживать постоянную температуру в отсеке, что позволяет перевозить, например, продукты на большие расстояния. Кабина водителя стала длиннее за счет обустройства спального места. «Валдай» – первый серийный российский автомобиль, как спереди, так и сзади оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами. На базе шасси ГАЗ-3310 будут выпускаться также автофургоны, цистерны, эвакуаторы и пожарные автомобили. Ликинский автобусный завод представил низкопольный городской гибридный автобус ЛИАЗ-5292. Он оснащен дизельным четырехрядным двигателем Cummins, отвечающим экологической норме «Евро-4», и комплектом электрооборудования. Автобус с гибридным приводом планируется запустить в общегородское пользование для перевозок пассажиров в крупных городах, а пока он готовится к сертификационным испытаниям. Рядом стоял гигантский дорожный самосвал УРАЛ-6563 и вахтовый автобус УРАЛ-3255-59. Оба транспортных средства оснащены трехместными кабинами с оперением интегрального типа. Вахтовый автобус с колесной формулой 6х6 комплектуется на выбор двумя двигателями ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л. с. и 300-сильным ЯМЗ-7601. А для УРАЛ-6563 с колесной формулой 8х4 грузоподъемностью 25 т предлагается 362-сильный ЯМЗ-650 и коробка передач ZF. Передняя подвеска грузоподъемника разнесенного типа на полуэллиптических рессорах и с гидравлическими амортизаторами. Немало места заняли и «КАМАЗы», новые кузова которых были украшены бантиками и шариками. Хотя по сравнению с гигантскими «КРАЗами» они выглядят почти легковушками. Всего на выставке собралось 645 экспонентов из 16 стран, таких как Беларусь, Германия, Дания, Италия, Китай, Колумбия, ОАЭ, Литва, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Словакия, Тайвань, Турция, Украина, Чешская Республика. Правда, многочисленные новинки, которые обещали организаторы выставки, увидеть так и не удалось.
|
|