Спорт Мотор Тюнинг-2005 – возрождение «царских» традицийС 3-его по 6-е ноября 2005 года в выставочном зале «Манеж» прошла VI Московская международная выставка «СПОРТ МОТОР ТЮНИНГ-2005», организованная Российской автомобильной федерацией, Мотоциклетной федерацией России, при поддержке Международной автомобильной федерации (FIA) и Международной мотоциклетной федерацией (FIM). Основную экспозицию выставки составили представители различных дорогих и престижных тюнинговых и аэрографических ателье. Было несколько «заряженных» автомобилей с действующими государственными номерами, которые наверняка можно встретить на улицах Москвы. Большую площадь заняли ретро-автомобили, представляющие большую ценность для коллекционеров и почитателей всего старинного, но только не для любителей современного спорта и тюнинга. Хотя, если вспомнить выставку «Интер Авто 2005», там тоже один из 4-х павильонов был полностью отдан под ретро автомобили. Видимо, не так уж много в нашей стране проходит выставок, посвященных ретро- и классическим автомобилям прошлого. Самый большой стенд был у ОАО «АвтоВАЗ», которое представило на выставке свои экземпляры спортивных и тюнингованых автомобилей. В честь 35-летия автоспорта ОАО «АвтоВАЗ» привез даже ВАЗ-2101 Кросс и LADA NIVA T3. Современные прототипы гоночных моделей также украшали стенд ОАО «АвтоВАЗ»: LADA-WTCC для участия в мировом кузовном чемпионате, спортивная модификация LADA KALINA, раллийный автомобиль LADA 112 VK Super 2000. В рамках выставки ОАО «АвтоВАЗ» и спортивно-технический клуб «Лада» получили дипломы за вклад в развитие российского автомобильного спорта. Интересно только, а кого еще можно наградить таким дипломом среди российских автопроизводителей? Тем не менее, пусть хоть один старается. На выставке также присутствовали стенды нескольких фирм, торгующих автозапчастями для тюнинга автомобилей, нескольких аэрографических студий, Международного автомобильного клуба инвалидов и, естественно, организаторов Российской автомобильной федерации и Мотоциклетной федерации России. Слово «несколько» уместно здесь по той причине, что количество участников все-таки было очень не велико. Если не задерживаться долго у каждого стенда, выставку можно было полностью обойти минут за 15. Каждый день на центральной площадке Манежа проходили показательный выступления «Мототриал», а в специально отведенном месте, профессиональные автогонщики, журналисты и просто любители компьютерных игр соревновались в виртуальные автогонки. Хотя в пресс-релизе организаторов выставки и было сказано, что за последние три года площадь экспозиции увеличилась вдвое (выставка ранее проводилась на территории ВВЦ), надо отметить, что ее масштабы не идут ни в какие сравнения с прошедшими в этом году «ИнтерАвто 2005» и «Мотор Шоу 2005». Общая площадь выставочного зала «Манеж» - 20 000 кв. м., из которых половина приходится на его наземную часть, где проходила выставка, просто не позволяет разместить в нем большое количество участников. Даже если задействовать оба «этажа» Манежа, Экспоцентр на Красной Пресне с площадью павильонов 60 000 кв. м. и Крокус Экспо - 86 800 кв. м., будут представлять больший интерес для участников автошоу, не говоря уже о прилегающей территории, которая в Манеже вовсе отсутствует. А по сему, громкие слова организаторов о попытке возродить давние традиции, что именно в Манеже почти 100 лет назад (в 1908 году) проводился первый Российский автосалон, в условиях суровой действительности звучат слишком амбициозно. Тем не менее, популярность выставки растет, и если в прошлом году ее посетили около 20 000 человек, то уже в этом году их количество увеличилось примерно на 5000. Будем надеяться, что по мере роста популярности «Спорт Мотор Тюнинг», организаторы будут искать более подходящие и более обширные выставочные территории.
|
|