Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

IV этап Чемпионата «Формула Дрифт»

 «Формула Дрифт» вновь продолжила прошлогоднюю традицию ночных соревнований – в субботу 1 августа профессиональные дрифтеры боролись за победу под покровом ночи, а самые стойкие зрители стали свидетелями красочного шоу под лучами прожекторов.

Неожиданностей и сюрпризов в прошедшие выходные хватило с лихвой. А из-за погодных условий этап разбили на два дня: в субботу 1 августа прошли квалификационные заезды и заезды лучших 16 пилотов. Чтобы с пилотами и машинами не случилось беды, основные состязания было решено перенести на воскресенье. И это было правильным решением, так как намокшие зрители замерзли и могли заболеть, а участникам пришлось бы тяжко при слабом освещении и сильном ливне – чем ближе к финальным заездам, тем отчаяннее пилоты управляют машинами в заносах. Тем более, что за три этапа дрифта и два джимканы асфальт буквально стал прорезиненным катком.

Для управляемых заносов в ненастную погоду есть специальная резина с шипами, но наши дрифтеры пока не готовы к таким серьезным тратам. Как известно, постройка и поддержание боевого автомобиля стоит немаленьких денег. За один день может уйти до нескольких комплектов резины. На смене шин участники экономят – в техзоне есть мобильный шиномонтаж. Резина в основном используется недорогая, бывшая в употреблении, кому-то она достается бесплатно. Редко кто покупает шины специально для дрифта, в основном это профессионалы со спонсорской поддержкой.

Соревнования проводились по уже накатанной схеме – дрифтеры проходили квалификацию, во время которой был определен список «ТОП 16» серии PRO. Конфигурация трассы была вновь изменена, – это делается на каждом этапе, чтобы уравнять шансы между новыми и «старичками», но в этот раз она получилась длиннее, чем обычно. На скользкой трассе, которая больше напоминала каток, пилотов постоянно разворачивало от малейшей перегазовки, а ведь ездили корифеи дрифта. Сразу стало понятно, что любителям, чьи соревнования были намечены на воскресенье, на такой трассе будет очень сложно. Несколько машин вынуждены были выбыть из борьбы из-за технических неполадок.

Во время заездов «ТОП 16» ведущий дрифтер этого сезона Тимофей Кошарный уступил победу новичку в классе PRO Евгению Сатюкову. Евгений был переведен в профессиональный класс на предыдущем этапе за отличные выступления и хорошую технику. Зрители отметили его Nissan 200SX S13 благодаря нежному бирюзовому цвету, вызывающему ассоциации с известной сетью аптек, а судьи повысили его из любительской серии STREET в PRO. Для питерского дрифтера этот проигрыш очень досадный, так как скажется на его общих результатах в сезоне, но шансы обоих пилотов были равны. Не повезло и Гарику Хачатряну на Toyota Altezza: на отборочных заездах его развернуло перед самым финишем после того, как он отлично проехал всю трассу.

Во время тренировок Nissan Skyline R33 Владислава Ищенко вышел из строя: трансмиссия не выдержала нагрузок. Сошедшие с трассы на прошлом этапе Nissan Silvia S15 Альберта Бугайчука и Subaru Impreza Владимира Федорина не смогли приехать на IV этап, так как работы по восстановлению еще не закончены.

В воскресенье погода наладилась, и профессиональные дрифтеры продолжили. Перед финальным этапом чемпионата этого сезона дрифтеры заметно активизировались – прикатались на трассе, да и список лучших пилотов сезона практически сформирован. Смотреть на заезды класса PRO было большим удовольствием, и для любителей это послужило отличным стимулом. Вернувшийся с европейских соревнований Семен Алексеев из команды Moscow Drift Team буквально показал мастер-класс – у него за плечами в этом сезоне победа на I этапе в Чемпионате «Формула Дрифт» и отличные результаты в Европе. Несомненно, что и в этом году он займет почетную позицию одного из лучших дрифтеров России.

Легенда мотогонок Владимир Иванов переквалифицировался в дрифтеры и сел за руль Nissan Skyline R33, теперь он с не меньшим рвением и техничностью покоряет витиеватые трассы. В четвертьфинале он уступил победу Никите Шикову на Toyota Altezza, а в борьбе за третье место его объехал Олег Цаплик на Nissan Silvia S15 из питерской команды CHE Drift Team. Андрей Богданов, вместе с Семеном Алексеевым «отдувавшийся» за Россию в Европе, временно пересел со своей мощной Toyota Altezza на Toyota Corolla Levin AE86. Начиная с квалификации Илья Кондратьев, занявший второе место в Чемпионате «Формула Дрифт» 2008 года, уверенно обходил соперников на своей Toyota Mark II и, не сбавляя темпа, добрался до финала, завоевав «золото». Его соперником стал Евгений Сатюков, еще в «ТОП 16» выбивший питерца Тимофея Кошарного, но все же мастерство опытного Ильи перевесило технику дебютанта.

Заезды серии STREET сняли возросшее напряжение. Раздухарившиеся к финалу PRO любители рвались на трассу словно в бой, и их этап прошел практически без накладок. Среди 16 пилотов, прошедших квалификацию, были определены лучшие: первое место досталось Феликсу Читипаховяну на Mazda RX-7 из Miami Team, второе – Филиппу Де-Клерку на Nissan Silvia S15, а третье – Михаилу Хондаряну на Toyota Mark II.