Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Определилась окончательная тройка претендентов на Opel

Американский автоконцерн General Motors в понедельник, 20 июля 2009 года, закончил прием заявок на приобретение его дочерней фирмы Opel. В итоговый список претендентов на немецкую «дочку» GM вошли австрийско-канадская Magna в консорциуме с российским «Сбербанком», бельгийский финансовый инвестор RHJ и китайский автопроизводитель BAIC.

Как заявили в GM, все предложения будут рассмотрены и детально изучены, после чего с ними ознакомят федеральные власти Германии и правительства земель, в которых расположены заводы Opel, а также Европейскую комиссию. В General Motors рассчитывают, что решение будет принято до конца месяца, однако аналитики к таким срокам относятся скептически, полагая, что процесс «будет увлекательным, сложным и долгим». 

Явного фаворита на покупку Opel сейчас нет. Немецкое правительство отдает предпочтение Magna, а GM склоняется в пользу RHJ. 

Как сообщалось ранее, российско-канадский консорциум предложил за 55% Opel 500 млн евро, китайский BAIC рассчитывает выкупить 51% за 660 млн евро, а бельгийская RHJ International готова приобрести марку за 175 млн сразу и еще 100 млн евро - доплатить к 2012 году. 

В случае приобретения Opel китайцами с европейских заводов компании уволят около 7,6 тыс. человек. Согласно концепции бельгийцев, работу потеряют 9,9 тыс. человек, Magna намерена упразднить наибольшее количество рабочих мест - 11,6 тыс. Кроме того, австрийско-канадская компания и ее партнеры решили по-другому распределить акции: если раньше предполагалось, что 35% достанется «Сбербанку», а 20% - Magna, то теперь стороны намерены разделить контрольный пакет поровну - по 27,5% каждому. В итоге GM с 35% останется крупнейшим акционером Opel, а Magna обезопасит себя на случай, если «Cбербанк» сразу после покупки акций захочет их продать, отмечает dw.