«Шелковый путь 2009» даст почувствовать вкус «Дакара»Российское ралли «Шелковый путь – серия Дакар» объединит профессиональных спортсменов и любителей, которые наравне друг с другом будут бороться за победу. Ралли заслуженно называют «половиной Дакара». Для любителей это отличная возможность проверить свою силу и выносливость, почувствовать вкус «Дакара», а для профессионалов – пополнить свой багаж опыта. Решение провести ралли «Шелковый путь» было принято на встрече президента РФ Дмитрия Медведева с президентом Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедовым. «Эта гонка станет дополнительным звеном, укрепляющим наши и без того крепкие узы, тем более, что спорт издревле был лучшей дипломатией, объединяющей народы», – отметил Дмитрий Медведев в приветственном слове. В мае ралли получило аккредитацию в серии «Дакар». Руководить проектом пригласили заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера РФ, пятикратного победителя ралли «Париж-Дакар», лауреата Государственной премии Семена Якубова. Он на собственном опыте знает, что нужно участникам, и делает все для того, чтобы выполнить подготовку по высшему разряду, аналогично Дакару. Подготовка к ралли «Шелковый путь 2009» серии Дакар подходит к концу. Старт гонки намечен на 5 сентября 2009 года в Казани, продлится она 9 дней и финиширует в Ашхабаде. Заявки от участников будут приниматься до конца июля, а в августе организаторы будут решать последние административные вопросы. На данный момент завершена спортивная часть маршрута, ведутся логистика мероприятия и постройка стационарных бивуаков. Во избежание непредвиденных накладок передвижных бивуаков не будет. Трасса уже проложена и дважды обкатана французскими специалистами из компании A.S.O., организатора ралли «Дакар». Маршрут был разработан и согласован Семеном Якубовым, но на трассу его не пустили – французский коллега Жан-Марк Боннэ отшутился, мол, хоть он и руководитель проекта, но в душе остается камазовцем. А «КАМАЗ-Мастер» заявлен в числе профессиональных участников ралли. Дорожную книгу составляли Жан-Пьер Фонтенэ, Стефан ле Бай и Жан-Марк Боннэ. Руководитель проекта Семен Якубов заявил, что уровень российского ралли будет аналогичен «Дакару». Директор «Шелкового пути 2009» Фредерик Лекиен из компании A.S.O. поблагодарил российских коллег за проделанную работу: «Я приятно удивлен уровнем организации со стороны России. Участникам гонки будет предложено больше, чем мы могли ожидать и предполагать». Путь участников будет проходить по дорогам трех государств: России, Казахстана и Туркменистана. Трасса «Шелкового пути» протяженностью в 4,5 тыс. км пройдет по маршруту: Казань – Бугуруслан – Уральск – Бейнеу – Жанаозен – Туркменбаши – Балканабад – Дарваза – Ашхабад. Семен Якубов пообещал, что скучать командам не придется, маршрут получился интересный, так как спецучастки (3,2 тыс. км) по сложности можно приравнять к «Дакару». Но трасса будет менее жесткая и ломкая, у всех будут шансы добраться до финиша. Сложные участки будут проходить по грунтовым дорогам и песчаным горам. На «Шелковый путь» приедет команда Volkswagen Motorsport, которая будет представлена четырьмя автомобилями под управлением пилотов Жинеля де Виллерса (победитель «Дакара-2009» в классе автомобилей), Насера Аль-Аттиях, Марка Миллера и неизвестного пока молодого бразильца. По прогнозам организаторов, главными претендентами на первенство в классе грузовиков будут команда «КАМАЗ-Мастер», экипаж Жерарда де Роя и команда завода Tatra. Список пополнят заводские команды Man, Ginaf, Iveco и Mercedes. Российский неоднократный победитель «Дакара» будет представлен шестью экипажами под руководством пилотов Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова, Ильгизара Мардеева, Рустама Минниханова, Эдуарда Николаева и Айрата Мерзоева. Также камазовцы выступят в классе автомобилей, кроме того, два КамАЗа готовятся для туркменских гонщиков. К старту «Шелкового пути» допустят 100 легковых автомобилей и 50 грузовиков. С каждым экипажем будут проводиться индивидуальные беседы, все боевые транспортные средства будут тщательно исследованы. Организаторы оставляют за собой право вводить лимиты при рассмотрении участников по готовности. В течение первой недели августа будет сформирован окончательный список участников «Шелкового пути». Семен Якубов отметил, что организаторы прекрасно понимают трудное положение участников на фоне финансового кризиса. Оборудовать машину и поддерживать ее исправное состояние на трассе, обеспечить команду всем необходимым – огромные траты. И если заводские команды могут рассчитывать на помощь могучих спонсоров, то любители вынуждены добывать деньги самостоятельно. Администрацией было принято решение поддержать новичков – отменить вступительные взносы. Исключение составили три экипажа КамАЗа и команда Volkswagen. Также профессиональные спортсмены не могут претендовать на призовой фонд. Кстати, призовой фонд оставлен без изменений – $300 тысяч. «Это – имидж организации», – отметил Якубов. Победители в классах Т1, Т2 и Т4 получат по $10 тыс. на экипаж за первое место, за второе – по $8 тыс., а за третье – $6 тыс. Плюс к этому каждый экипаж, добравшийся до финиша, получит по $5 тыс. Фредерик Лекиен прокомментировал это решение: «Это первый известный мне случай, когда спортсмены закончат гонку на финише более богатыми, чем на старте». Команды на неподготовленных автомобилях тоже смогут принять участие в «Шелковом пути 2009». Специально для них создана категория «Рейд», маршрут которой будет пролегать рядом с боевой трассой. А многочисленные представители СМИ будут следовать за караваном участников по ассистантской трассе, откуда можно будет сделать отличные кадры и подготовить интересные репортажи.
|
|