Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Автоэкзотика 2009: наглядная эволюция

Тринадцатая по счету крупнейшая «народная» выставка «Автоэкзотика» проходит на территории аэродрома Тушино в Москве. На огромном поле выставлено несколько тысяч самых разнообразных транспортных средств.

За один день увидеть все экспонаты невозможно: ежедневно приезжают новые участники, а некоторые кочуют по улицам выставки. Организаторы решили помочь посетителям сориентироваться, разделив выставочные дни по темам: поклонникам автоспорта и стритрейсинга было на что взглянуть 11 июля в День тюнинга, для байкеров 12 июля был устроен Мотодень, а любители классики увидят много интересного 17 июля. Каждый выходной день отмечаются всемирные праздники – Новый год, День Святого Валентина, Хэллоуин…

Открытие «Автоэкзотики 2009» было омрачено проливным дождем, из-за которого приехавших участников не пускали на поле. Эта мера была предпринята во избежание повторения прошлогоднего разбития дорог. Как только распогодилось, участники потихоньку добрались до своих мест, и хозяева стали наводить марафет автомобилям. К воскресенью все дороги высохли, за исключением нескольких больших луж, но их загородили, чтобы обладателям полноприводной техники не удалось размесить их до состояния болота. И все же некоторые машины были довольно грязными. Им на помощь пришла компания Karcher, которая демонстрировала свою продукцию. Участники могли помыться под небольшим шатром, еще несколько переносных «керхеров» гуляли по выставке.

Несколько луж оставили на растерзание джипам, чтобы они могли показать своих «монстров» во всей красе. Среди Land Cruiser'ов, Patrol'ов, Tahoe, Wrangler'ов и Explorer'ов можно было обнаружить самодельные «тракторы», напоминающие багги. Советская военная техника, которую до сих пор сложно переплюнуть на бездорожье, как и прежде собирает вокруг себя толпы людей – отцы рассказывают детям о ее военном предназначении, а знатоки техники, присвистывая, заглядывают под капот и под днище.

Новичка на «Автоэкзотике» – Ford-T 1922 года – не заметил только ленивый. Его владелец Сергей Симонов подтвердил, что автомобиль полностью оригинальный, реставрации не подвергался. Четырехколесный современник Генри Форда представляет собой нечто среднее между каретой и автомобилем. Двигатель работает довольно четко, не остается сомнений, что при бережном отношении он доживет до своего векового юбилея. Олдтаймер приехал к нам из Европы, где его буквально оторвала от сердца вдова одного коллекционера за смешную для раритета сумму (менее 40 тыс. евро). Женщина очень беспокоилась за дальнейшую судьбу старичка Ford-T и согласилась на сделку только убедившись, что новому владельцу можно доверять.

Российский коллекционер Борис Лахметкин приехал на одном из своих экспонатов Nissan President. Этот автомобиль в 1973 году был преподнесен в подарок Леониду Ильичу Брежневу японским премьер-министром. Борис приехал на Автоэкзотику своим ходом, и к своему огромному сожалению потерял один из колесных колпаков. Этот аксессуар – огромная редкость, которую практически невозможно достать, поэтому коллекционер надеется на сознательность нашедшего колпак. Еще один президентский олдтаймер – ЗИЛ 41047, служивший в автопарке охраны Михаила Горбачева. Салон в нем обтянут кожей лайки, а панель изготовлена из капа грецкого ореха. Двигатель объемом 7 л обладает немыслимой для 80-х годов мощностью в 275 л. с.

По традиции, на Автоэкзотику приезжают представители различных автоклубов: любители определенной марки или модели, клубы стритрейсеров и тюнинг-ателье. Стоявший у истоков стритрейсинга в Москве клуб Night Racing оформил свою территорию в виде оазиса – перед сценой с танцующими девушками в купальниках насыпан пляжный песок, в котором резвились дети, а вдоль стен выставлены мощные и экзотичные автомобили. На боковой части одного из завсегдатаев выставки, «фанни-кара» Иж-Комби с обвесом в виде ноздрей, красовалось поздравление с Новым годом. Сбоку от сцены блестела хромом тюнингованная фура. Были внешне малопримечательные автомобили, но мощность некоторых из них превышает 500 л. с. Вообще, «найтов» можно поблагодарить за то, что каждый год они стараются привозить на Автоэкзотику разные автомобили, не успевшие примелькаться на других выставках.

Самая зажигательная сцена была у клуба R2-racing – машин рядом с ней было немного, зато танцующих людей хоть отбавляй. Ведущий веселил публику шутками и рассказами обо всем на свете, а диджей ставил треки, под которые невозможно было не пуститься в пляс. Перед сценой был выставлен эксклюзивный автомобиль Lotus Elise: мощностные характеристики у него довольно посредственные на общем фоне участников «Автоэкзотики» – 1,8 литра, 192 л. с., а вот стоимость очень даже немаленькая – около 1,5 млн рублей.

Объединенный стенд нескольких клубов, в числе которых Nismo и Kokos, был заряжен выше некуда. Любителям автоспорта и тюнинга было на что поглазеть. Среди экспонатов нашелся и победитель Чемпионата Формула Дрифт Россия 2008 Андрей Богданов (Moscow Drift Team) рядом со своим боевым конем Toyota Altezza. Андрей недавно вернулся из Европы, где успешно выступил на соревнованиях, и теперь продолжит борьбу за лидерство в Чемпионате Формула Дрифт. Его автомобиль оперативно готовится к следующему этапу, который будет проходить на этих выходных – за несколько дней надо перебрать и обкатать двигатель.

Вся эта экзотика мирового автопрома разбавлялась клубами любителей различных марок. Большинство из них частенько можно встретить на дороге, но есть и такие редкости, как среднемоторное спорткупе Toyota MR-2 и уже знакомые нам Ford Probe. Разные представители клубов собираются вместе, составляя эволюционные цепочки моделей – от 30-летних старичков до недавно появившихся на рынке. Отличные «музейные» стенды получились у Porsche, Volkswagen и Opel Calibra.

Участникам-одиночкам нелегко обратить на себя внимание, но некоторым это удается. Так, рядом с постоянным участником «Автоэкзотики» «Окой» по кличке «Моня» постоянно крутились люди, желающие сфотографироваться с этой передвижной автобарахолкой. Вот уже семь лет владелец автомобиля собирает и вешает на машину антенны, шильдики, наклейки, мигалки, ручки, фонари и прочие мелочи, причем этот «техноежик» ездит по улицам города.

За десять отведенных на выставку дней жюри выберет самый экзотический автомобиль страны. Очень сложно найти самого запоминающегося и привлекательного участника среди сотен претендентов. Тем более, все автомобили из разных ценовых и жанровых категорий, не говоря уже об их художественной и исторической ценности. Как справится с этой нелегкой задачей жюри, мы узнаем в конце недели на церемонии подведения итогов шоу.

Автоэкзотика работает ежедневно, билеты можно приобрести в кассах с 10 до 20 часов. Стоимость одного билета – 600 рублей, дети до 12 лет могут пройти на выставку бесплатно. Помимо москвичей и гостей столицы автошоу смогут увидеть жители Ярославля и близлежащих городов – «Автоэкзотика 2009» будет проходить там на территории аэродрома Левцово с 7 по 9 августа.