Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

РАМК спешит на помощь

У владельцев свежекупленных автомобилей появился новый помощник – «Российский Авто Мото Клуб». Его специалисты оказывают помощь на дорогах в экстренных ситуациях: ремонтируют неисправность на месте, эвакуируют машину в сервис, предоставляют необходимую информацию… Это уже не первая ассистанская компания на нашем рынке, но РАМК является совместным детищем ARC Europe и «Юникор Финанс». А это значит, что новоиспеченный автоклуб будет равняться в качестве услуг на европейских собратьев, таких как ADAC и AA.

В Европе клубы, специализирующиеся на помощи автовладельцам, успешно работают уже более 100 лет. Компания ARC Europe была создана в 1991 году по инициативе восьми ведущих европейских автопомощников: ADAC (Германия), AA (Великобритания), ACI (Италия), ANWB (Нидерланды), OEAMTC (Австрия), RACE (Испания), TCB (Бельгия) и TCS (Швейцария). Так были объединены 48 миллионов членов этих клубов. За время функционирования этих компаний был собран огромный пакет ассистанских услуг. Европейцы спокойно могут путешествовать на дальние расстояния, переезжать из страны в страну и везде рассчитывать на квалифицированную помощь. Причем более чем в 80% случаев после приезда специалистов клиент может продолжить свой путь. В техническом парке ARC Europe имеются автомобили скорой помощи, вертолеты и примерно 8 тысяч машин для подмены. Ежегодно специалисты европейских автоклубов устраняют порядка 13 миллионов поломок.

Сотрудники «Российского Авто Мото Клуба» проходят обучение по европейским методикам, которые доказали свою эффективность за многие годы работы. Кроме того, российские клиенты могут рассчитывать на помощь автоклубов стран, входящих в ARC Europe. Уже в 56 регионах страны есть представители РАМК – 170 компаний, специализирующихся в области эвакуации и ремонта автомобилей. Охвачены все города, население которых превышает 200 тысяч жителей.

Членам РАМК будут предложены такие услуги, как устранение неисправности автомобиля на месте, эвакуация в официальный сервисный центр, доставка запчастей, транспортировка отремонтированного автомобиля к дому клиента. Путешественникам и деловым людям пригодятся предоставление подменного автомобиля вместо неисправного, железнодорожных и авиабилетов для продолжения путешествия, а также перевозка пассажиров и багажа на такси. А в случае затянувшегося ремонта – оплата проживания в гостинице. Операторы call-центра обеспечат координацию и контроль за оказанием медицинской помощи, связь клиента с техперсоналом дилерских центров, вызов страховых агентов и сотрудников ГИБДД и т.д.. На данный момент клиентам пока доступны только услуги ремонта на месте, эвакуации, предоставление такси, заказ гостиницы и круглосуточная помощь call-центра. К концу осени 2009 года появятся автомобили подмены.

Генеральный директор РАМК Кирилл Кулаковский представил приложение для мобильного телефона, с помощью которого можно будет управлять услугами автоклуба, вызывать оператора и узнавать последние новости компании. «Мобильный телефон и автомобиль – вот основные спутники современного человека. Силами нескольких клубов ведется разработка специального приложения на мобильный телефон, с помощью которого многие административные вопросы будут решаться в считанные минуты. Это абсолютно новый продукт, поэтому мы не можем воспользоваться чьим-то опытом. Сейчас разработчики программы выясняют, какие функции нужны потребителям, чтобы приложение было полезным и удобным, – заявил он.

«Российский Авто Мото Клуб» осуществляет свою деятельность в сфере B2B, обслуживает предприятия автомобилестроительной отрасли. Руководитель контакт-центра РАМК Александр Кучеров рассказал, что бесплатная помощь будет предоставляться только по гарантийным случаям, а также по "легким" вопросам вроде замены колеса, подвоза топлива, прикуривание аккумулятора и пр. Но в любом случае эвакуация до сервисного центра будет бесплатной, а там уже автовладелец сам будет решать финансовые вопросы. Членом клуба может стать любой обладатель автомобиля, находящегося на гарантии. Список дилеров и сервис-центров предоставили российские производители, с которыми сотрудничает РАМК. Некоторые административные моменты до сих пор прорабатываются и могут меняться во время "обкатки" клуба. Возможно, в будущем будет налажена работа и с неофициальными дилерами и сервисами. Стоимость годовой карты пока не определена, предварительно было заявлено, что цена будет варьироваться между 5 и 15 тыс. руб. Для сравнения: членство в клубе ADAC стоит примерно 75 евро в год.

Над созданием РАМК трудились около года, за это время автоклуб достиг такого уровня, что произвел впечатление на Председателя совета директоров РАМК и консультанта совета директоров ADAC Волкера Кнаппа: «В Германии и Великобритании он имел бы большой успех. В России продается очень много машин и их все надо обслуживать после продажи. А качество послепродажного обслуживания здесь плохое. Очень важно иметь поддержку везде, где бы ты ни находился. Недавно, например, мы высылали вертолет в горы, где требовалась помощь русскому топ-менеджеру. И в России должны быть такие возможности. Безопасность для нас на первом месте».