KIA Cerato: ближе к целиАвтомобили KIA сегодня покупают не только из-за демократичных цен: по потребительским качествам машины этой марки вплотную приблизились к японским и европейским конкурентам. Наглядный тому пример – новое поколение KIA Cerato. Корейские автомобили недавнего прошлого справедливо критиковали за некоторую «нейтральность» в дизайне. Но с появлением в 2007 году модели cee’d ситуация начала меняться – дизайнеры KIA показали искушенному европейскому покупателю, что способны создавать самобытные и узнаваемые автомобили. Следующим шагом в создании фирменного стиля KIA стал практически одновременный дебют сразу двух серийных моделей: Soul и нового поколения Cerato, полностью разработанных командой под руководством шеф-дизайнера компании Петера Шрайера. Современный, стильный облик нового KIA Cerato можно назвать прорывом в дизайне. Динамичные линии кузова, эффектные фары, объединенные стилизованной решеткой радиатора, и впрямь претендуют на оригинальность, вызывая живой интерес к автомобилю со стороны участников движения. Прогресс работающих в компании KIA дизайнеров можно ощутить и в интерьере. Несмотря на то, что салон не блещет модными новаторскими идеями и дороговизной материалов, используемых в отделке (преимущественно жесткий пластик), назвать его скучным и бюджетным вряд ли повернется язык. Все панели выполнены очень качественно и идеально подогнаны, при движении нет ни скрипа, ни посторонних шумов, а великолепно читаемые приборы, исполненные в виде трех колодцев, можно считать просто образцом информативности. В качестве достоинств стоит также отметить удобство обращения с климатической установкой и аудиосистемой, управление которой может осуществляться дистанционно, c помощью кнопок на рулевом колесе. Удобно устроиться за рулем не составит особого труда даже человеку выше среднего роста благодаря широкому диапазону регулировок водительского сиденья, а также регулируемой по высоте и вылету рулевой колонке. Сзади в Cerato хоть и могут разместиться три пассажира, однако говорить о том, что им будет очень комфортно, не приходится. Многое наводит на мысли, что второй ряд сидений все-таки предназначен для двоих. В частности, задний откидной подлокотник с подстаканниками и отсутствие третьего подголовника. Правда, автомобиль предлагает вполне вместительный багажник, объем которого равен 415 л, а спинка заднего сиденья может складываться в соотношении 60:40. В основе Cerato лежит новая платформа, принципиальное отличие которой составляет упрощенная конструкция задней подвески: вместо ставшей уже нормой для моделей класса «С» многорычажной схемы здесь полунезависимая с торсионной балкой, работающей на кручение. В отличие от североамериканского рынка, где модель носит имя Forte и представлена модификациями с 2,0- и 2,4-литровыми двигателями, российские покупатели пока вынуждены довольствоваться лишь версией с 1,6-литровым двигателем мощностью 126 л. c. Ближе к осени линейка двигателей будет расширена за счет 2,0-литрового мотора мощностью 156 л. с., а вот ждать появления дизельных модификаций вряд ли стоит. Одна из причин – автомобиль не будет поставляться в страны Западной Европы, где дизельные версии являются самыми востребованными. Что касается трансмиссии, то здесь у клиентов есть право выбора между 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Для нашего теста была выбрана версия с автоматической коробкой передач, так как автомобили именно с таким типом трансмиссии последние годы становятся все более популярны. Бензиновый 1,6-литровый двигатель KIA Cerato с системой изменения фаз газораспределения не обладает выдающимися динамическими характеристиками, однако вполне подходит для размеренного движения как в черте города, так и на загородных трассах, четко реагируя на акселератор. Ситуация безрадостно меняется при желании передвигаться более активно. Чтобы добиться от автомобиля динамики, двигатель нужно постоянно поддерживать в зоне высоких оборотов, что не лучшим образом сказывается на уровне шума и расходе топлива, который, по показаниям бортового компьютера, приближается к отметке в 10,5 л/100 км в смешанном цикле. Кроме того, динамичному передвижению явно не способствует и работа 4-ступенчатого «автомата». Переключения «вверх» сопровождаются ощутимыми толчками, а «длинные» передачи автоматической коробки, по ощущениям, несколько ухудшают динамику. Зато комфорт, обеспечиваемый подвеской, позволяет новоиспеченному KIA Cerato дать фору своим конкурентам. Ходовая часть хорошо охраняет «седоков» от опосредованной встречи с различными неровностями дорожного покрытия, которыми так изобилуют наши просторы. Такое явление, как пробой, возможно только в экстремальной ситуации. Это вселяет уверенность и позволяет практически без сброса газа проезжать участки асфальта с выбоинами, стыки, брусчатку и трамвайные пути, не опасаясь причинить вред автомобилю или доставить дискомфорт пассажирам. Более того, Cerato демонстрирует хорошую управляемость, достаточно чутко реагирует на руль, вполне уверенно ведет себя при прямолинейном движении, а прохождение поворотов происходит с минимальными кренами и практически без диагональной раскачки. В случае возникновения внештатной ситуации на помощь готова прийти система стабилизации (ESP). Хороших оценок заслуживают и тормоза, автомобиль неплохо замедляется и не уходит с траектории. Итак, с выводом на рынок новой модели Cerato инженеры компании KIA подтвердили, что способны создавать безопасные и качественные автомобили. Благодаря современной узнаваемой внешности, а также 5-летней гарантии (или 150 000 км) модель корейского производителя способна конкурировать с японскими и европейскими производителями в данном классе. Огорчает лишь отсутствие современной автоматической трансмиссии и цена, которая, как и качество автомобилей, вплотную приблизилась к уровню конкурентов.
|
|