Концерн Daimler создал экспериментальный автомобиль Mercedes ESF 2009, призванный служить образцом безопасности для автомобилестроителей: на платформе S400 Hybrid реализованы все последние разработки, повышающие безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.
Mercedes-Benz ESF 2009 стал моделью будущих систем, которые называют Pre-Safe-Systems. В них, в частности, уточняет dw, входят надувные металлоструктуры. Конструкция весом не более 0,5 кг, работающая по принципу мгновенно надуваемого матраса, спрятана снаружи в дверце или в ином месте, подлежащем защите. При ударе, как при срабатывании подушек безопасности, газогенератор (например, пиропатрон) за секунды создает давление 10-20 бар и наполняет некий объем. Металлоструктуры, по словам разработчиков, способны выдержать, не прогибаясь, человека весом до 100 кг.
Подушка Braking Bag находится впереди под днищем автомобиля и наполняется воздухом по команде датчиков, распознающих столкновение еще до того, как оно произошло (реагируя на резкое торможение и сброс газа, изменение сопротивления встречного воздуха и т. д.). Наполнившись, Braking Bag трется о дорожное покрытие, играя тем самым роль дополнительной тормозящей силы (за секунду сокращает тормозной путь на 20 м). Одновременно подушка приподнимет перед машины примерно на 8 см. В результате капот ударяющего авто не «вклинивается» под шедший впереди автомобиль, сиденья в ударяющей машине оказываются в более благоприятном для пассажиров положении, раньше и лучше срабатывают преднатяжители ремней безопасности. Эксперименты показали, что действие Braking Bag при столкновении на скорости 50 км/ч сравнимо с защитным эффектом, возникающим при удлинении капота на 18 см.
Pre-Safe-Puls, срабатывая в салоне при ударе, например, слева, надувает сиденья с той же стороны и отталкивает водителя и пассажиров от направления силы главного удара. Импульса достаточно, чтобы отодвинуть человека на 50 мм, что позволит избежать серьезной травмы позвоночника.
Для повышения безопасности в ESF 2009 задействована и оптика. На Mercedes установлены фары, использующие светодиоды, что позволяет отключать не всю фару, а ее часть. Более того, система освещения дополнена инфракрасной камерой, «видящей» в темноте. Благодаря этому дальний свет переключается автоматически, в зависимости от ситуации на дороге: «видит» камера человека - фары его подсвечивают, «видит» встречную машину - выключает ту часть светового потока, которая может ослепить встречного водителя.
Новая система безопасности позволяет не только минимизировать последствия столкновений, но и предотвратить их. Благодаря системе car-to-car компьютеры автомобилей, находящихся в одном регионе, связываются друг с другом и передают предостережения о пробках, гололеде или же сигналы аварии на станцию техпомощи.