Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

II этап чемпионата «Формула Дрифт»

Парковка перед МВЦ «Крокус-Экспо» на целый день превратилась в дрифт-площадку, где собрались любители высокой скорости и управляемых заносов. В завесе дыма из-под колес и под визги шин состоялось открытие сезона дрифта в европейской части России. Второй этап чемпионата «Формула Дрифт» был совмещен со стартом автомобильного фестиваля «Автофиеста».

На территории автостоянки перед выставочными павильонами соорудили трассу, где участники могут развить скорость в заносе до 140 км/ч. Зрительские трибуны могут вместить до 5 000 зрителей. Места делились на обычные (600 рублей) и VIP (1000 рублей), автоклубам предоставлялись 20-процентные скидки. Хотя на соревнования можно было посмотреть и бесплатно из-за забора, чем и воспользовались проезжающие по МКАДу зеваки, создавшие пробку. С погодой повезло, день выдался жаркий. Многие зрители совместили приятное с полезным: смотрели дрифт и загорали. Однако пилотам нельзя было позавидовать – в омологированных костюмах им было очень душно.

Среди участников было много новичков: в этом году добавился класс Street, в котором начинающие дрифтеры могут попробовать свои силы. Те, кто добьется хороших результатов, имеют неплохие шансы перекочевать в класс Pro. Правда, повышение класса зависит не только от высоких баллов, но и от соответствия требованиям безопасности – пилот обязательно должен быть в огнеупорном костюме, в машине должен быть установлен каркас безопасности.

На тренировках разница в умениях «старичков» и «новичков», естественно, бросалась в глаза: первые ехали быстрее, увереннее и техничнее, а вторых зачастую разворачивало, конусы летели во все стороны, но все же судьи отметили нескольких талантливых начинающих пилотов. Так, в результате сноса передней оси (understeer) один автомобиль врезался в бетонный блок. Возможно, сказалось волнение: трасса новая, необкатанная. Хотя трасса для обоих классов была одна, траектории были разные: профессиональные дрифтеры заходили в первый занос на более высокой скорости. Некоторым даже не удалось потренироваться – последние штрихи в машинах доделываются вплоть до старта. Но это вполне обычная ситуация для соревнований – автомобили работают на пределе, и ни в чем нельзя быть уверенным.

Александр (Grossman) Жидко из команды MDT поделился впечатлениями о новой трассе: «Здесь как будто две трассы: сначала летишь по скоростной, а затем замедляешься, выруливая в заносах. Моя максимальная скорость составила 105 км/ч». Такой разгон смогла обеспечить его Toyota Soarer с двигателем 2JZGTE мощностью около 350 л. с. Среди участников были и две девушки, одну из них – Юлию Красюк – Александр учит управлять заносами на ее мощном турбированном Nissan Skyline. Дрифт для Юли – хобби, увлеклась им в этом году. Став обладательницей легендарного спорткара Skyline ER34, девушка хотела заняться дрэг-рейсингом, но потом увидела дрифт и поняла, что хочет ездить быстро и красиво, а не просто быстро. «Я же девушка!» – кокетливо сказала она и с неженским знанием дела перечислила технические доработки, которые успела сделать в своем автомобиле.

Филипп на Nissan Silvia S15 тоже впервые приехал на чемпионат по дрифту в качестве участника: «Дрифт для меня – это адреналин. Ничто не сравнится с эмоциями, которые возникают, когда я ухожу в занос на огромной скорости, и тормозить нельзя – только управлять заносом!» Зимой, когда нет возможности тренироваться, Филипп погружается в велотриал, которым занимается уже 7 лет. Дрифтом он начал заниматься с этого года, после того как приобрел Honda Prelude и понял, что ему нужен более спортивный автомобиль, на котором он сможет управлять заносами. Так он пересел на заднеприводную «Сильвию», ремонтом и тюнингом которой занимается сам в гараже.

К концу дня аккуратно нарисованные белые парковочные линии были «закрашены» черными следами жженой резины, оставляемыми проносящимися с визгом машинами. Заряженные многочасовым дрифтом зрители разъехались по домам, а участники еще долго оставались на площадке, горячо обсуждая успехи и ошибки и обмениваясь полезными советами. А «КТ-Продакшн» вместе с администрацией «Крокус-Экспо» уже строит планы на следующий этап, который состоится в июле на этой же трассе.