Дальневосточники выбирают иномарки, что еще раз подтвердило аналитическое агентство «Автостат». Аналитики проанализировали автопарк 165 российских городов с населением более 100 тыс. человек и пришли к выводу, что максимальная доля автомобилей иностранного производства - во Владивостоке. Из 373 тыс. зарегистрированных в городе легковых машин 334 тыс. (89,6%) - иномарки. Очень близки к этому значению и другие дальневосточные города: Петропавловск-Камчатский (88,3%), Находка (87,3%), Хабаровск (86,8%), Южно-Сахалинск (86%), Артем (81,8%), Комсомольск-на-Амуре (79%), Уссурийск (75,9%), Благовещенск (74,9%) и Магадан (71,3%).
Большинство иномарок на Дальнем Востоке праворульные, б/у, завезенные в разные годы из Японии; соответственно, примерно половина из них находится в возрасте старше 15 лет. По бренду лидером во всех городах ДВ является Toyota, доля которой колеблется от 40% до 60% парка. В первую пятерку практически везде входят также Nissan, Mitsubishi, Honda и Mazda.
Не уступает дальневосточным городам и Калининград, где на иномарки приходится 84,6% автопарка. Среди городов Сибири самая высокая доля иномарок наблюдается в Иркутске (70%), Улан-Удэ (59,8%), Ангарске (58,3%), Новосибирске (55%) и Красноярске (50,6%).
В центре и на северо-западе нашей страны помимо Москвы (57,8%) и Санкт-Петербурга (52,4%) специалисты выделяют следующие города: Рыбинск Ярославской области (60,3% иномарок), Мурманск (54,4%), а также подмосковные города-спутники Красногорск (55,3%), Мытищи (54,6%), Одинцово (54,4%) и Химки (51,9%).
Меньше всего иномарок там, где царит отечественный автопром: в Хасавюрте (9%), Дербенте (11%), Димитровграде (3%), Орске (14,4%), Новотроицке (14,8%), Грозном (15,4%) и Махачкале (15,6%). А вот в Тольятти, несмотря на высокую долю вазовской продукции (73,5%), уже каждый пятый легковой автомобиль (20,2%) - иномарка.