Lexus RX 350: наша маркаНовый Lexus RX 350, продажи которого стартовали на российском рынке в апреле 2009 года, должен порадовать поклонников прогрессивной японской марки – взвешенный дизайн и хорошие ходовые качества сочетаются в новом кроссовере с самым современным оснащением. В Европе Lexus до сих пор не занял должного места, довольствуясь лишь уважением специалистов и вежливым вниманием к марке. Зато горячая любовь состоятельных россиян в последние годы буквально обрушилась на Lexus. И не только потому, что производитель серьезно превосходит европейских конкурентов по части гибридных технологий. Будущий владелец «люксового» автомобиля из Японии может не беспокоиться, как минимум, о его надежности. Едва ли существует что-то, доставляющее меньше неприятностей, чем продукт компании Toyota – об этом свидетельствуют соответствующие статистические данные. Кроме того, при схожей с европейскими моделями премиум-сегмента цене Lexus предлагает гораздо больше оборудования и различных систем уже в штатном оснащении, а не в качестве дополнительных опций. Если моделям Lexus чего и недоставало, так это стиля. Кардинальные изменения в этом направлении начались с модели GS, с выходом на рынок которой элитная японская марка получила-таки свое лицо. Усилить позицию также призван полностью новый RX 350. Строгие линии кузова, ниспадающий назад силуэт крыши, зауженные фары и задние фонари делают его облик более динамичным, а главное, узнаваемым, чему в равной степени способствуют характерная решетка радиатора и форма переднего бампера. Несмотря на то что габаритные размеры нового RX 350 выросли совсем незначительно (автомобиль стал на 30 мм длиннее и 40 мм шире), визуально он воспринимается крупнее своего предшественника. То же самое можно сказать о пространстве салона. Но самое главное, что подчеркивает новизну автомобиля, – это совершенно другой интерьер. Раздельные «колодцы» сменила единая оптитронная панель приборов, как и прежде, «оживающая» при включении зажигания. Рабочая зона водителя теперь как бы выделена за счет линий центральной консоли. На центральном тоннеле появился многофункциональный джойстик управления Remote Touch, внешне напоминающий компьютерную мышь. Он обеспечивает быстрый доступ, удобное, интуитивно понятное управление настройками различных систем автомобиля, включая навигационную систему (наклоняя джойстик в разные стороны, нужно лишь выбрать курсором активную кнопку на дисплее и нажать кнопку ввода, расположенную сбоку «мыши»). Единственное, что немного огорчает, это минимум клавиш «прямого действия». Так, например, распределить воздушные потоки климат-контроля можно только через меню, а не простым нажатием клавиш на консоли. Зато к несомненным достоинствам автомобиля относятся адаптивные биксеноновые фары, кожаный салон, камера заднего вида, «запуск» двигателя без ключа. А комплектация Premium дополнительно готова предложить такие изысканные блюда, как проекционный дисплей (HUD), выводящий информацию на ветровое стекло автомобиля, камеру бокового обзора, встроенную в правое наружное зеркало заднего вида (отображает на дисплее пространство с правой стороны, что помогает при парковке), аудиосистему Mark Levinson, бесконтактный доступ и щедрую отделку интерьера кожей и вставками из натурального дерева. Пассажиры нового RX 350 буквально утопают в мягких и удобных креслах, где сиденья водителя и переднего пассажира имеют электропривод регулировок практически в любых плоскостях, а также систему активной вентиляции. Задние сиденья предлагают регулировку угла наклона спинки и могут перемещаться в продольном направлении, что позволяет с комфортом разместиться во втором ряду даже рослым пассажирам. Более того, простым нажатием клавиш в багажном отделении спинки задних сидений легко складываются, образуя ровную поверхность. С технической точки зрения новый Lexus RX 350 также отличается от модели предыдущего поколения. Главные отличия – модернизированный V-образный 6-цилиндровый двигатель, развивающий мощность 277 л. с. при 6200 об./мин. Максимальный крутящий момент достигает пика в 346 Нм при 4700 об./мин. В качестве единственного типа трансмиссии выступает 6-ступенчатый «автомат», способный приспосабливаться к индивидуальной манере езды водителя. Подвеска RX также подверглась изменениям – стойки «Макферсон» остались только спереди, сзади теперь многорычажная конструкция. Постоянный полный привод с простым симметричным дифференциалом, распределяющим момент между осями, и работающая с ним в паре вязкостная муфта, обеспечивающая эффект блокировки, ушли в прошлое. Теперь за распределение момента отвечает многодисковая фрикционная муфта, а исполнительным элементом служит электромагнит. При прямолинейном равномерном движении момент практически полностью передается на колеса передней оси. В случае проскальзывания одного из колес он может быть распределен в соотношении от 100:0 до 50:50. Водитель может влиять на распределение момента в трансмиссии: на центральном тоннеле расположена кнопка блокировки муфты «Lock». При блокировке момент будет распределяться в постоянном соотношении, правда, режим «Lock» автоматически отключается при достижении 40 км/ч. Все преимущества автомобиля по сравнению с предшественником становятся очевидными во время поездки. Lexus RX 350 стал действительно более собранным, заметно уменьшились крены в поворотах, руль обрел информативность. Однако при этом сохранилась и великолепная плавность хода, которая, как и прежде, заслуживает всяческих похвал. Динамика автомобиля с новым двигателем стала лучше, в чем немалая заслуга 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. Переключение передач происходит плавно и практически незаметно. Тормоза демонстрируют свою эффективность, совсем не маленький автомобиль массой в 2 т надежно и уверенно замедляется. Итак, новый Lexus RX 350 стоит 2,42 млн руб., в комплектации Premium цена повышается до 2,754 млн руб. Чересчур? Отнюдь, принимая во внимание богатое оснащение, которое полностью избавляет от каких-либо дополнительных пожеланий. Кроме того, это подходящий вариант для тех, кто не любит незапланированно посещать автосервис.
|
|