Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Moscow Drift Team отправляется в Европу

На Международные чемпионаты по дрифту в Германию и Францию отправилась российская профессиональная команда Moscow Drift Team. Перед отъездом пилоты рассказали журналистам о достигнутых успехах и подготовке к европейским соревнованиям.

Руководитель команды, победитель чемпионата «Формула Дрифт Россия 2008» Андрей Богданов, занимается дрифтом более четырех лет. Интерес к этой дисциплине начался с того, как его заднеприводный автомобиль пустился в неуправляемый занос. Тогда Андрей задался целью научиться управлять скольжением. Он стал почерпывать теорию техники дрифта в интернете, изучая литературу и видеоматериалы, и тренироваться на парковках. Пилот Евгений Харитонов пришел в дрифт примерно таким же путем, и на сегодняшний день он показывает хорошие результаты на своей мощной Toyota Altezza.

Так сложилось, что российские дрифтеры предпочитают автомобили японского производства за счет невысокой цены и доступности запчастей. Но один из пилотов команды Moscow Drift Team, Андрей Жданов, отдал предпочтение немецкой марке BMW, которую уважают европейские соперники. Жизнь пилота Семена Алексеева тесно связана с дрифтом, он не только постоянно тренируется и одерживает победы, но и успевает давать опытные советы своей девушке Александре, которая борется за лидерство в любительском классе. Примечательно, что у них две совершенно идентичные машины – ярко-красные Nissan Silvia S14. Еще у одного представителя Moscow Drift Team, Василия Зыкова, тоже Silvia S14, он является одним из 15 лучших дрифтеров России по итогам 2008 года.

Moscow Drift Team была создана в прошлом году. На протяжении двух лет, когда проходили этапы чемпионата «Формула Дрифт Россия», ребята показывали отличные результаты и своими достижениями доказали, что могут составить достойную конкуренцию европейцам. Хотя, по признанию Андрея Богданова, им придется выложиться по полной и даже превзойти себя: «Уровень соперников выше, так как у них соревнования активно проводятся с 2003 года. Но как показали наши состязания в прошлом году в Лужниках, мы не сильно отстаем».

Семен Алексеев добавил, что в одиночных заездах он уверен, а в парных преимущество на стороне европейцев. Они ездят в паре уже пять лет, да и соревнования у них проходят чуть ли не раз в неделю против наших раз в месяц. Дело не в том, что в России нет парных заездов, а в политике судейства на чемпионате. Поскольку дрифт в нашей стране только развивается, организаторы соревнований больше заботятся о стабильности заездов и, конечно, о безопасности. Поэтому парные заезды у нас не такие агрессивные, как в других странах. В Японии больше ценят зрелищность, чем громче визг колес и  больше дыма от резины, тем выше баллы. В Европе большее количество баллов достается техничным пилотам, грамотно проходящим трассу.

К сожалению, в нашей стране нет специальной трассы, где отечественные дрифтеры смогли бы тренироваться. Ребятам приходится нарушать покой граждан, гоняя на парковках, или тратить немаленькие деньги на аренду трека в Мячково. Но даже на этом автодроме трасса не приспособлена для управляемых заносов, она слишком узкая, и машины постоянно вылетают на газон.

Менеджер команды Ксения Маркова поделилась организационными трудностями в подготовке к международным соревнованиям. Первая же загвоздка на пути в Европу – перевозка автомобилей через границу. Так как в автовозе едут не только боевые машины, но и «донорские органы», на запасные номерные агрегаты требуются документы. А с ними напряженка – некоторые детали не оформлены официально, так механики ими просто делятся между собой, без изнурительных поездок в ГАИ для переоформления. Да и не нужно это в России, никто не станет сверять номера агрегатов у спортивной машины, тем более если она добирается до соревнований на эвакуаторе. Комплекты резины пришлось заказывать в Германии, так как через границу можно провезти не больше шин, чем может поместиться в салоне машины.

Команде Moscow Drift Team выпадает отличный шанс доказать, что Россия – достойный конкурент в дрифте. Оказывается, европейские «коллеги» даже не знали, что до нашей страны докатилась эта дисциплина, и были вдвойне удивлены, увидев выступления наших пилотов. Иностранные корифеи дрифта оценили технику наших ребят и указали на замеченные ими ошибки. Но и российские пилоты приметили слабости иностранных пилотов, этими знаниями они будут пользоваться на трассе.

Все зимние месяцы, да и по сей день, над автомобилями команды ведутся доработки. По признанию Андрея Богданова, сложность будет еще и в том, чтобы привыкнуть к машине после технических изменений. Мастера настроили Toyota Altezza специально под него, но каждый раз, садясь после автосервиса за руль, он делает пробные заезды, осваивая новые возможности. Это уже специфика дрифта – важно не только тренироваться на трассе, но и идти в ногу с технологиями. Так, мечта Андрея – американский двигатель V8 от Chevrolet Corvette или Ford Mustang для лучшего момента.

На международном чемпионате International Drift Series, который будет проходить на трассе F1 на Нюрбургринге, у Moscow Drift Team равные шансы с соперниками, поскольку этот трек всего дважды в год открыт для дрифта. Многое будет зависеть от того, как участники прикатаются к трассе за время, отведенное на тренировки – всего один день. Во Франции же на чемпионате French Drift Challenge, который пройдет на знаменитой кольцевой трассе L'anneau du Rhin, российская команда сможет уделить тренировкам два дня. В обоих чемпионатах Россия будет выступать впервые, и команда намерена попасть в список лучших пилотов.