Владимир Путин провел тест-драйв первого российского Nissan TeanaНа российском заводе автоконцерна Nissan в Санкт-Петербурге 2 июня 2009 года состоялся официальный запуск конвейера по сборке седанов Teana и кроссоверов X-Trail. Это уже четвертый завод в Ленинградской области по выпуску автомобилей иностранного производства. Торжественную церемонию открытия предприятия посетили премьер-министр РФ Владимир Путин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент Nissan Motor Карлос Гон. История создания завода началась три года назад, когда в апреле 2006 года ООО «Ниссан Мотор Рус» озвучило желание организовать производство своих автомобилей в России. Уже в июне того же года японская компания подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга. Зимой 2007 года инвестиционный проект по строительству получил статус стратегического, и через полгода, в июле, состоялась церемония закладки первого камня в основание завода. Строительство завершилось в прошлом году, и в феврале 2009 года на новом заводе Nissan была произведена тестовая сборка первых машин. Приехавшего на церемонию Владимира Путина провели по заводским цехам, продемонстрировав процесс сборки. В своей речи премьер-министр заявил, что правительство РФ будет поддерживать любые инвестиции, особенно это будет касаться прямых вложений. «Приоритет будет предоставляться проектам в области инновационных технологий», – заявил председатель правительства РФ. Путин отметил, что у открывшегося производства есть потенциал для дальнейшего расширения, учитывая то, что сейчас на заводе используется пока только 1/3 площадей. По словам премьер-министра, Петербург является удачным местом для размещения производства автомобилей, так как рынки Восточной Европы будут активно расти. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поблагодарила Nissan за приятное и плодотворное партнерство и назвала открытие завода ответом глобальному экономическому кризису. Матвиенко отметила, что задача по организации петербургского Детройта реализована. Президент Nissan Motor Карлос Гон заявил, что Россия является крупнейшим для компании европейским рынком и пятым по важности рынком в мире. Он посетовал, что автомобили Nissan, которые будут собираться в России, недоступны среднему классу, и заявил, что в планах компании выпуск бюджетной модели. В завершение торжественной части был представлен первый автомобиль Nissan Teana, сошедший с конвейера нового предприятия. Премьер-министр сел за руль вишневого седана бизнес-класса, а глава компании Nissan разместился на пассажирском месте, вместе они проехали несколько метров по цеху. После почетного тест-драйва Владимир Путин вынес вердикт: машина красивая и качественная. После торжественного открытия на пресс-конференции Карлос Гон сообщил о планах выпуска бюджетного седана, совместного проекта с Renault и «АвтоВАЗом». Будет ли эта машина выпускаться на новом заводе, пока неизвестно. «Мы хотим конкурировать на российском рынке. Как только мы будем готовы, запустим эту модель. Мы будем использовать все возможности нашего альянса, но скорее всего это будет вне Петербурга», – сообщил глава Nissan Motor. Президент японского автоконцерна выразил уверенность в том, что когда Россия восстановится после кризиса, эта модель будет востребована. Также он сообщил, что со временем мощности российского завода могут быть расширены. По словам Карлоса Гона, в 2009 году падение продаж новых автомобилей в России может достичь 50%, вследствие чего и продажи Nissan сократятся наполовину. Но этот показатель не должен коснуться доли марки на рынке – 5,7%. Генеральный директор ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» Фудзио Хосака рассказал, что на предприятии в Ленобласти ежемесячно будут выпускаться 500-1000 автомобилей Nissan Teana и 1000-2000 Nissan X-Trail. Производство седана уже начато, а сборка кроссоверов стартует через три месяца. Количество собираемых автомобилей будет варьироваться в зависимости от востребованности на рынке. Уровень локализации по Teana за 2 года составит 15%, а позже превысит 30%. Не исключается и возможность экспорта автомобилей Nissan российской сборки в страны СНГ и т. д. Стоимость автомобилей Nissan российской сборки еще не определена, пока компания изучает условия рынка. Все автомобили, сошедшие с конвейера завода в Петербурге, будут соответствовать международным стандартам Nissan Production Way, которые используются на всех предприятиях компании. Сборочное предприятие японского автоконцерна Nissan расположено в новой индустриальной зоне в Ленинградской области. Общая площадь земельного участка составляет 165 га. Участок для первой очереди занимает 35 га. В первое время на заводе будут работать 750 человек в одну смену. После выхода завода на полную мощность объем производства составит 50 тыс. автомобилей в год. Инвестиции проекта составили 200 миллионов долларов США.
|
|