Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Mazda3: Перевоплощение

Mazda3 — это, конечно, еще не «народный» хэтчбек, но, судя по объему продаж, уже через пару лет сможет таковым стать. Поэтому ценителям всего индивидуального стоит призадуматься.
 
Первое, чем привлекает Mazda3, — выдержанным, продуманным до мелочей дизайном. Для этого в ней есть все необходимое: агрессивный перед с заходящей на объемный капот решеткой радиатора, глазища-фары с характерными «кругляшами», огромные колеса, тщательно проработанная задняя часть — широкая треугольная стойка вкупе с верхним спойлером и выразительной оптикой, спортивная крыша и даже низкие сиденья в салоне. Все это создает сильный эффект и позволяет почувствовать себя пилотом гоночного болида.

Единственное, чего не хватало владельцу этой Mazda3, — экстравагантной индивидуальности. При всей своей спортивности «трешка» являлась всего лишь «молочным братом» Ford Focus. Хозяин хэтчбека не мог смириться с таким положением дел. И обратился в питерскую компанию «Формула тюнинга», специализирующуюся на стайлинге и технических доработках иномарок.

«Формула тюнинга» занимается не только внешним, но и техническим тюнингом, поэтому программа доработок была составлена с прицелом на дальнейшее усовершенствование машины. Владельцу было предложено несколько вариантов, от скромного чип-тюнинга до превращения автомобиля в «японский феррари». Начали с малого.

Автомобили, как и людей, встречают по одежке. Учитывая этот факт, мастера месяц трудились над превращением представительницы японской «буржуазии» в русскую «императрицу» городских дорог. Для начала было решено установить передний и задний бамперы. При этом бампер на «трешку» был установлен от шестой модели Mazda. Его подогнали под Mazda3, снабдили противотуманками и омывателями раскосых фар, которые в свою очередь закрыли ресничками, что придало автомобилю более агрессивный гоночный вид. Вдоль родных металлических порогов были установлены округлые пороги, которые изменили и «оплавили» форму кузова и визуально прижали машину к земле. Задний бампер выполнен в том же стиле, что и передний: глубокие прорези в центре, справа и слева плюс узкие направляющие для регулировки воздушного потока. Общая стилистика обвеса во многом перекликается с продукцией зарубежных тюнинговых ателье. В основном европейских, поскольку американцы и японцы делают либо более низкие обвесы, либо нечто в стиле «Роботек». Однако в этом автомобиле явно видны индивидуальные черты. Ведь у каждого мастера своя рука.

Закончилось преображение «добропорядочной японки» в разудалую «русскую гончую» установкой неоновой подсветки днища (по две лампы с каждой стороны). Следующий этап начнется весной. Автомобиль ожидает повышение темпераментности за счет форсировки двигателя и установки турбины. В салоне будет инсталлирована более мощная аудиосистема и вообще внутри автомобиль станет более спортивным. Салон планируется обтянуть кожей, здесь появятся спортивные сиденья, спортивный руль и более красивая рукоятка КП.

Завоюет ли эта Mazda кубок Drag Race 2006 года, зависит только от гоночного таланта ее хозяина и его финансового благополучия. Если запланированные технические доработки будут выполнены, в день гонки будет хорошая погода, а в 98-й бензин перед стартом будет предусмотрительно залита бутылочка какого-нибудь power-booster, у конкурентов не останется шансов. А что касается триумфального шествия сквозь ряды восхищенных зрителей, к этому автомобиль готов уже сейчас. Остается дождаться лета.
 

№4 - 2006
Сергей Яковлев
Фото Ивана Симонова