Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Россия продолжает борьбу за Opel

Список претендентов на немецкий автоконцерн Opel сократился до двух компаний. Из четырех потенциальных инвесторов остались итальянский Fiat и канадская Magna в консорциуме с российскими «Сбербанком» и «Группой ГАЗ». Из гонки выбыли американская инвестиционная фирма Ripplewood и объявившийся в последние дни китайский автопроизводитель BAIG, сообщает deutsche welle.

Как полагают европейские эксперты, руководство России намерено с помощью Opel создать в стране мощную автомобильную промышленность. Так, например, «АвтоВАЗу» в качестве опоры в свое время был придан Renault, «КамАЗу» должен помочь Daimler. Теперь на очереди «ГАЗ», который, по данным FTD, за прошлый год потерял 119 млн долларов и довел сумму долгов до 1 млрд евро, причем, большинство из них должны быть возвращены до конца 2009 года.

Россия же интересна Оpel как один из самых динамичных рынков сбыта. Западные аналитики прогнозируют, что к 2015 году в РФ будет продаваться не менее 5 млн автомобилей год, а Opel вместе со «Сбербанком» и «ГАЗом» сможет обеспечить себе не менее 10% этого «лакомого куска» 

Добавим, переговоры о судьбе Opel, начавшиеся на этой неделе в Берлине, продолжатся сегодня, в пятницу 29 мая 2009 года. Во встрече участвуют власти Германии, представители материнского концерна GM и потенциальные инвесторы.