Peugeot Boxer: «коммерческий» автопробегОписание пробегаКомпания Peugeot организовала пробег коммерческих автомобилей Москва – Суздаль – Нижний Новгород – Владимир – Москва. Путешествие проходило на четырех минивэнах Boxer, за рулем которых сидели журналисты автоизданий. Общий путь составил около 1000 км, за это время автомобили были протестированы в различных условиях – от длительного перегона по трассе до маневрирования на узких улицах города. В далекий путь отправились микроавтобус VIP-комплектации, два фургона (один из которых вез груз весом около 1440 кг) и пассажирский Peugeot Boxer Combi с тремя рядами сидений. Отправной точкой стал салон марки «АВЕС-Север», открывший в конце 2008 года отдельный дилерский центр по продаже коммерческого транспорта. Для более подробного ознакомления журналистов с автомобилями, услугами и другой продукцией автоцентра, в пробеге приняли участие его руководитель Михаил Бойко и маркетолог Денис Шебеко. Дорожное покрытие на трассе оставляло желать лучшего: ямы и кочки встречались постоянно. Водители и передние пассажиры Boxer Combi не чувствовали от этого дискомфорта, а вот задних пассажиров хорошенько подкидывало. Хотя машина ехала бы стабильнее, если бы все места были заняты – поместиться в «маршрутке» могут более шести человек, да еще в конце салона останется много места для нескольких спортивных сумок, чемоданов и прочего груза. Количество пассажирских мест можно варьировать: в качестве опции для Combi предлагается съемный трехместный диван третьего ряда сидений. Из минусов можно отметить отсутствие обогрева ног в салоне, но он вполне окупается мощной печкой, встроенной в потолок. Кстати, высота потолка позволяет ходить по салону, не нагибая голову. Хорошая обзорность в машине приятно радует во время поездки, для проветривания салона пассажиры могут открыть боковое окошко. Производитель позаботился не только об удобстве пассажиров и перевозке груза, но и о комфорте водителя, предлагая дополнительно укомплектовать Peugeot Boxer климат-контролем, подогревом сиденья водителя, противобуксовочной (ASR), противооткатной (Hill Holder) системами и системой динамической стабилизации движения (ESP). Управление аудиосистемой с функцией чтения формата mp3 можно вывести на руль. Если машина часто ездит по трассе, нелишним будет заказать топливный бак емкостью 120 л и противотуманные фары. Дизайнеры оснастили фургоны большими зеркалами заднего вида, в компании с электроприводом и задним четырехсенсорным парктроником (дополнительное оборудование) водитель без труда припаркует машину, не вертя головой и не выходя из кабины для проверки расстояния до препятствий. Для удобства работы с турбированным двигателем в качестве опции предлагается предпусковой подогреватель мотора Webasto. С его помощью трогаться с места можно незамедлительно после запуска, не опасаясь за турбину. Раньше эта опция входила в базовую комплектацию поставляемых в Россию автомобилей семейства Peugeot Boxer, собранных до 1 мая 2008 года. Отдельного рассказа стоит автобус повышенной комфортности – Peugeot Boxer в комплектации VIP. За его руль допускаются только водители с открытой категорией D, так как база у автобуса удлиненная. Габаритная длина составляет 6 363 см, ширина без зеркал заднего вида – 2 050 см. От «легковой» версии фургона автобус отличается усиленной задней подвеской (2-листовые рессоры). Кабина отделена от салона глухой перегородкой с тонированным окошком, через которое пассажиры могут смотреть на водителя, а он на них – нет. Связь с салоном осуществляется с помощью телефонных трубок, при снятии одной на другую автоматически передается вызов, что не отвлекает от дороги. Кожаные кресла и мягкий велюр в салоне создают впечатление небольшой комнатки. Ее можно превратить в деловой кабинет, расположив сиденья вокруг столика, и переговариваться, не вытягивая шеи, либо устроить мини-кинозал, расположив сиденья рядами и включив телевизор под потолком. Расположиться на ночлег здесь будет легко даже привередливому пассажиру – кресла раскладываются и крутятся во все стороны, а ноги обдувает теплый воздух из-под кресел. VIP-автобус можно использовать и для поездок в большой компании друзей – напитки будут охлаждаться во встроенном холодильнике, стеклянные бокалы надежно крепятся в специальных отделениях под столиками, а вечером можно хоть пляски устраивать, создав «интимное» освещение с помощью лампочек на потолке. Перевозка всей этой веселой массы не составит труда для 120-сильного турбодизеля, который будет мерно ехать по прямой и плавно взбираться на подъем. Причем средний расход топлива за время автопробега составил всего 10 л на 100 км, что говорит об экономичности 2,7-тонного автобуса. Средняя скорость составляла 100-120 км/ч, а в дополнение салон постоянно обогревался отопителем Webasto, работающим также на дизеле. Во время автопробега сотрудники Peugeot посетили два детских дома в г. Дзержинске. В багажных отделениях покоились игрушки, телевизоры, фотоаппараты и другая бытовая техника, предназначавшаяся для малышей-сирот. Принимающей стороной в Нижнем Новгороде стал недавно открывшийся дилерский центр Peugeot «Автолига». Директор салона Евгений Зотеевич Морозов провел журналистов по шоу-руму и сервисной зоне, а также устроил встречу с представителем торгово-промышленной компании «София», занимающейся индивидуальной модификацией микроавтобусов. Заместитель директора компании по сбыту и маркетингу Дмитрий Викторович Борщ рассказал о возможных вариантах изменений под заказ: «голые» фургоны инженеры кузовного ателье превращают в автомобили узкой направленности, напичкав салон и кабину всем, что пожелает клиент. Гостеприимство также проявила компания «Ридан» – один из корпоративных клиентов «Автолиги». Компания занимается производством и поставкой теплообменного оборудования. Для выездов на места установки и обслуживания своей продукции сотрудники «Ридана» используют Peugeot Partner и Peugeot Boxer. В свободное от деловых и тестовых поездок время участники пробега осмотрели достопримечательности Нижнего Новгорода. Некоторые архитектурные и исторические объекты находились в центре города, и подъезжать к ним было затруднительно из-за припаркованных машин. Но и здесь микроавтобусы не подкачали – они спокойно втискивались между машинами, маневрировали в переулках и вскарабкивались на бордюры. Мало кому известно, что Peugeot стала первой компанией, выпустившей автомобиль для коммерческих перевозок. Первенцем среди грузовых фургонов стал Type 13, пять экземпляров которого в 1895 году собрали по заказу хозяина одного из парижских магазинов. В 1912 году коммерческий транспорт французской компании наряду с конкурентами отправился в первый пробег по российским дорогам, проходивший по маршруту Санкт-Петербург – Новгород Великий – Тверь – Москва – Брянск – Орел – Тула – Серпухов – Санкт-Петербург. Поездка была инициирована Военным ведомством России с целью выбрать подходящие для армейских нужд автомобили. Тогда два грузовичка Type 505 достойно выдержали конкуренцию, и по сей день французские автобусы продолжают традицию.
|
|