«Автоваз» решил, как будет выживать в кризисРуководство ОАО «Автоваз» утвердило антикризисный план, реализация которого уже в 2009 году позволит снизить издержки, восстановить рентабельность и создать хороший задел для успешного развития компании в будущем, сообщили в пресс-службе предприятия. Некоторые мероприятия программы внедряются уже с начала текущего года, до того, как ее официально приняли на совете директоров компании. Антикризисный план основан на трех блоках. Во-первых, необходимо снизить расходы и создать дополнительный денежный поток, считают на «Автовазе». Для этого предприятие намерено оптимизировать логистические процессы, сократить заводские запасы комплектующих не менее чем на 600 млн руб. в денежном выражении, а автомобилей - на 70 тыс. шт. Третий блок антикризисной программы Волжского автозавода предусматривает стратегию развития в посткризисное время. Несмотря на существенные корректировки текущих планов, «Автоваз» не отказывается от главной стратегической цели - «быть крупнейшим отечественным автопроизводителем с собственной интегрированной в глобальный альянс Renault-Nissan базой высокотехнологического развития, выпускающим качественные и доступные автомобили». К моменту начала роста рынка «Автоваз» планирует выйти на него с новыми моделями и усовершенствованными продуктами. При реализации инвестплана 2010-2012 годов в объеме 80 млрд руб. компания намерена к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить 9 новых моделей. Одновременно со стимулированием продаж на заводе ведется масштабная работа по повышению качества автомобилей. В ближайшее время начнется реализация программы «Лада Качество», цель которой - значительно снизить количество дефектов комплектующих, что уменьшит гарантийные издержки и повысит лояльность потребителей.
|
|