Mazda2 Flash Edition: вместе веселееКомпания Mazda продолжает радовать любителей В-класса, предлагая новую версию хэтчбэка Mazda2 – Flash Edition. До этого одним из минусов второго поколения «двушки» чаще всего называли «безликость» интерьера, поэтому дизайнеры пошли навстречу потенциальной аудитории и внесли изменения не только в пространство вокруг водителя и пассажиров, но и предложили новые варианты внешнего вида. В феврале 2009 года в продажу поступила Mazda2 Flash Edition, которая предлагается в двух комплектациях – Energy и Sport. В пакете спортивного оборудования (SAP) добавились измененная форма галогенных фар и тонированные 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Цветовая гамма дополнилась двумя новыми оттенками – оранжевым (Passion Orange) и алюминиевым металликом (Aluminium Metallic). Темные цвета салона новой «двойки» разбавились серебристой отделкой ручек дверных панелей, рукоятки стояночного тормоза, рулевого колеса, рычага переключения передач и системы управления климат-контролем. В комплектации Sport на панели приборов затемнен фон, шкалы на панели приборов выделены белым цветом, а тканевые вставки облицовки дверей выполнены в цвет отделки салона. К нам на тест попала ярко-оранжевая Mazda2 в комплектации Sport. Из дополнительного оборудования у нее имелись 6 динамиков, CD-чейнджер на 6 дисков с поддержкой MP3 и аэродинамический обвес – все это входит в «пакет 9». Силового агрегата изменения не коснулись – под капотом у «двойки» находился уже знакомый нам 1,5-литровый бензиновый двигатель MZR мощностью 103 л.с., работающий совместно с автоматической четырехступенчатой трансмиссией. С первого взгляда на этого «рыжика» еще на парковке у Mazda Motor Rus стало понятно, что мы с ней подружимся. Выехав из подземного гаража, я припарковалась неподалеку, чтобы полюбоваться изящным видом машины при солнечном свете. И не только я не смогла оторвать от нее восхищенного взгляда – спортивный обвес в сочетании с 16-дюймовыми затемненными дисками и обутой на них низкопрофильной резиной привлек внимание всех проходящих мимо. Я улыбнулась – на этом комке позитива мне предстояло ездить несколько дней, и на протяжении всего этого времени меня не покидало отличное настроение, словно оно входило в комплектацию этого юркого городского хэтчбэка. Сев на водительское кресло, я с легкостью отрегулировала его в удобное положение за рулем. Когда поднимала сиденье вверх и откидывала спинку назад, обнаружила кнопку включения подогрева (такая же есть у пассажира). Обогрев мне проверять не пришлось, так как на улице было тепло, зато работой климат-контроля осталась очень довольна, он очень быстро охладил воздух в салоне. О жаре на улице, которая особенно чувствуется в пробках, я моментально забыла. Кстати, о пробках. В компании с Mazda2 эти городские неприятности переживаются намного легче, но все же очень не хватало подлокотника. На скорости близкой к нулю рулить двумя руками не обязательно, но пристроить левую руку на дверь невозможно – очень далеко, а правую и вовсе некуда положить. Зато функциональность перчаточного ящика была оценена по достоинству: в нем есть специальное отверстие, за счет которого в бардачок можно положить бумагу формата А4 (хотя страховой полис и так спокойно размещался внутри). Когда в пробке или на светофоре захочется, например, накрасить губы, полистать журнал или посмотреть карту, при начале движения все эти предметы легко закидываются в бардачок как в почтовый ящик, не требуя открытия. Панель «пузырится» закругленными приборами, нет ни одного острого угла, что создает впечатление некоторой «плюшевости». Козырьки в «двойке» совершенно обычные, места для солнечных очков нет, а вечером зеркала не подсвечиваются отдельными лампочками. В кармане между передними сиденьями нашли свое место мобильный телефон и фотоаппарат, хотя, когда уходишь из машины, эту мелочевку лучше убирать, так как она лежит прямо на виду. На дисплее рядом с тахометром и спидометром выводится информация о состоянии бензобака (для забывчивых на картинке указано, с какой стороны находится лючок). С помощью информационной кнопки на руле можно узнать расход бензина, температуру за бортом, остаток топлива в баке и средний показатель скорости. На руль также выведены кнопки управления магнитолой – можно не отвлекаясь от дороги регулировать громкость, переключать треки и радиостанции. Вопреки ожиданиям, шумоизоляция в машине оказалась хорошей, даже на высокой скорости прибавлять звук не приходилось. Аудиосистема выше всяких похвал – прислушиваясь к глубокому неиспорченному шумами звуку, понимаешь, что эта машина действительно сделана для людей, которые любят получать удовольствие от езды. Обзорность в Mazda2 отменная, с парковкой не возникло никаких проблем, что очень важно для городского автомобиля. К этому стоит еще добавить быстрое привыкание к габаритам машины – в первый же день езды на ней я спокойно объезжала препятствия во дворах и парковалась в узком пространстве. На заднем сиденье достаточно места для комфортного размещения двух людей средней комплекции, если водитель и передний пассажир – девушки. А вот за водителем-мужчиной ростом чуть выше среднего с удобством сможет устроиться лишь миниатюрная девушка. Зато по высоте запас хороший – на кочках невозможно удариться головой о потолок. Объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях составляет 250 л. Туда спокойно помещаются пять больших сумок из продуктового магазина, сумка с ноутбуком и стандартный набор автомобилиста. Под ковриком есть еще пара отделений, в одном из них лежит «докатка». В общем, ездить на дачу семьей из четырех человек будет вполне удобно. Даже на проселочных дорогах «двушка» мерно прыгает по кочкам и, несмотря на небольшой клиренс, не шаркает пузиком. Кстати, маленькое расстояние между порогами и асфальтом все же позволяет аккуратно запрыгнуть на бордюр средней высоты. На дороге младшая сестренка Mazda3 заставляет забыть такие эпитеты, как «малышка» и «машинка». Автоматическая коробка в ней довольно резвая. Конечно, не чета механике, но для городских условий более плавный разгон в самый раз. Помимо режима D (Drive), можно поставить селектор в положения S и L. Как оказалось, S означает что-то вроде Slow, а не Sport, это специальный режим для города, на котором машина набирает не больше 100 км/ч, используя всего три передачи. Режим L, вероятно, означает Low – включив его, можно ездить по дворовым территориям или по проселочной дороге, разгоняясь не далее второй передачи. Ручное переключение передач на коробке отсутствует. Подвеска немного жестковата, но в крутых поворотах и на высокой скорости машина отлично управляется. На трассе комфортная скорость – 120 км/ч, в таком режиме машина словно плывет по асфальту, но при необходимости быстро «группируется» перед объездом ямы. Казалось бы, «двушка» – чисто женский автомобиль. Но моему брату, обладателю Mazda3, машина приглянулась. Он даже пошутил, что если его драгоценную «трешку» угонят, то на деньги со страховки он купит именно Mazda2. Вообще, в клубе любителей этой модели нередко встречаются и представители сильной половины человечества, которые увлеченно описывают достоинства своих новеньких четырехколесных подружек. Слово «подружка» по отношению к «двойке» – самое подходящее. Это – машина-компаньон, с которой не хочется расставаться. За ее рулем появляется такой задор, что возникает желание пуститься в какую-нибудь авантюру. Причем с полной уверенностью, что выйдешь сухой из воды. Девушке за рулем этой машины мужское внимание будет стопроцентно обеспечено. Мне, например, по сравнению со степенными поездками на неприметном джипе, было непривычно постоянно находиться в центре внимания, к этому надо привыкать. Но какой девушке не понравится ловить на себе заинтересованные и восхищенные взгляды? Mazda2 станет верным другом для легких на подъем автолюбителей. Город – вот стихия этого автомобиля. За его рулем можно и мерно ехать в потоке, иногда перестраиваясь в соседние ряды, и пускаться вскачь между рядами там, где это позволяют обстоятельства.
|
|