В основе безопасности Формулы-1 - ремниРемни безопасности в болидах Формулы-1 дают водителю не только ощущение защищенности, они также спасают его от серьезных травм в случае аварии. В комбинации со специфическим строением кузова в форме угольно-волоконного монокока, подогнанными сиденьями, шлемом и гоночным комбинезоном, эти ремни безопасности помогают сделать болиды Формулы-1 безопасными. Не смотря на то, что водительские шлемы и комбинезоны стали обязательными еще в начале 1960-х, ремни безопасности вошли в Формулу-1 лишь в 1972 году. Водители Формулы-1 привязаны внутри современного болида шеститочечными ремнями безопасности, подобно тем, что фиксируют пилота реактивного истребителя. Две стропы фиксируют плечи, две область таза и две расположены в области ног. При этом гонщик не чувствует стеснения, а ремни позволяют ему свободно двигаться, управлять гоночным болидом и использовать различные кнопки и переключатели внутри машины. Пилоты болидов сильно вдавлены в сиденья, из-за чего им требуется помощь механиков, чтобы правильно пристегнуться. При этом, в случае аварии они могут покинуть салон всего за 5 секунд, т.к. все ремни безопасности отсоединяются при помощи одного движения. Задача ремней состоит в том, чтобы в случае аварии голова и шея водителя остались целы, а часть силы удара была поглощена. «С одной стороны, ремни безопасности, применяемые в Формуле-1, должны полностью обеспечивать защиту водителя от столкновения», - заявил Фрэнк Дерни (Frank Dernie), представитель конструкторского штаба команды Williams, «С другой стороны, они также должны гарантировать то, что водитель не будет ими травмирован». Производители ремней безопасности и команды Формулы-1 решили эту проблему с помощью ряда испытаний, на которых проверяли силу и эластичность материалов. В основном, ремни безопасности изготавливаются из специального текстильного волокна и иногда имеют особое тканевое моноволокно по бокам. Благодаря такой конструкции они действуют как многослойная пружина и сохраняют ремень всегда в одной плоской форме. В этом случае, нагрузка распределяется гораздо лучше по всей поверхности ремня. Места крепления ремня к кузову в основном сделаны из титана, что дает возможность эвакуировать водителя после аварии вместе с сиденьем. Основываясь на стандарте FIA 8853/98, каждое крепление ремня безопасности должно выдерживать нагрузку в 14.7 килоньютонов, что эквивалентно весу в 1 470 килограмм. Ширина ремня должна быть в пределах от 44 до 76 мм в области плеч и ног и от 50 до 76 мм в области таза, в зависимости от телосложения пилота, который должен чувствовать себя комфортно.
|
|