Volkswagen Passat CC: не верь глазам своим«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». Плохо ли тому, кто со временем не меняется? Трудно сказать. Если человек хочет соленый огурец, стоит ли предлагать ему взамен свежий помидор, упорно называя этот овощ огурцом? С одной стороны, стоит – полезнее, больше витаминов. С другой стороны, вкусовые ощущения не те – кому-то понравятся, кому-то нет. Сторонник здорового образа жизни будет доволен, вот только много ли таких в России? Концерн Volkswagen не первым начал заниматься подобными вещами, поэтому не будем слишком строги к нему за искажение общепринятых автомобильных терминов. BMW со своим купе (?) Х6, на мой взгляд, зашел значительно дальше – у машины 5 дверей, двухобъемный кузов и высокая посадка. Сие уже не помидор вместо огурца, а жареные сардельки с тушеной капустой в вегетарианском ресторане. Впрочем, шутки шутками, а Passat CC действительно очень напоминает купе со всех сторон, особенно в профиль. Покатая крыша, стремительный силуэт. Дверей, правда, многовато, но что делать? Общие дизайнерские тенденции с обычным Volkswagen Passat, безусловно, прослеживаются, но машина приземистее, внешне спортивнее, перед более агрессивен и эстетичен. Садясь в салон, понимаешь, что попал именно в Volkswagen, возможно, даже в Passat – много общего. Но интерьер в сравнении с обычной моделью явно богаче. Сиденья с выраженной боковой поддержкой регулируются уже полностью с помощью электромоторов, мало того, присутствует память на три положения. В принципе, для спорта такие вещи значения не имеют, но статус автомобиля подчеркивают. Торпедо и центральная консоль отделана алюминием, тут традиции не нарушены. В центре видим здоровенный дисплей, к тому же сенсорный – тоже решение не из дешевых. Пластик как всегда хорош, впрочем, другого и не ожидалось. Органы управления на месте. Заводится машина нажатием на чипованный брелок, точно так же, как и на «обычной» версии. Наш автомобиль снабжен 2-литровым турбированным двигателем с прямым впрыском мощностью 200 л.с. На подобной комплектации устанавливается только одна коробка – 6-ступенчатый «автомат». Управление трансмиссией стандартно для всех моделей концерна, и Passat CC здесь не исключение. Вполне предсказуемая схема с дополнительными режимами – спортивным и ручным. 17-дюймовые низкопрофильные шины одеты на довольно симпатичные легкосплавные диски, снять которые с чужой машины нечистым на руку гражданам будет довольно проблематично – вместо стандартных болтов или гаек используется внутренняя звездочка. Самое главное, конечно, чтобы у хозяина замена колеса при таком решении не вызвала затруднений. Впрочем звездочки теперь применяются на всех автомобилях Volkswagen. Руль обшит качественной кожей, удобно ложится в руки. Кресло водителя вполне предсказуемо поддерживает со всех сторон. Очень удобно. Настройка «рабочего места» в машине не вызывает затруднений и осуществляется в считанные секунды. На ходу Passat CC проявил себя молодцом почти во всем. Собственно, модели концерна практически всегда «отличники» или, на худой конец, «хорошисты» в ездовых дисциплинах. Управление точное и легкое, околонулевая зона очень небольшая, присутствует хорошая обратная связь, не столь выраженная, как на Audi, но, думаю, «рулевое от Volkswagen» и так имеет немало поклонников. Подвеска весьма комфортна, нет жесткости спорт-кара, да это и ни к чему на автомобиле подобного класса. Присутствует хорошая энергоемкость и четкое следование траектории, ни раскачки, ни рысканий, а большего и не нужно. При интенсивном старте с места ESP позволяет пошалить, без необходимости мотор не «душит». Даже в обычном режиме АКПП при резком обращении с педалью акселератора двигатель легко крутится до красной зоны. Хорошо помню «автомат» на обычном Volkswagen Passat, там он мне показался образцом среди автоматических трансмиссий, редко такое встретишь. Если бы нужна была машина с АКПП, именно такую коробку я бы хотел на своем авто. Здесь, к сожалению, с «автоматом» дело обстоит значительно хуже, даже думал сначала, что на СС стоит DSG. Уже привык к их задумчивому характеру при рваном городском движении. Очень удивился, что в качестве силовой трансмиссии выступает именно АКПП. Как же так? Passat CC значительно дороже обычного, а «автомат» такой тугодумный! Задержки в обычном режиме весьма ощутимые. И там 6 ступеней, и там. В чем же дело? Единственное, что несколько утешает, то, что режим «S» на СС все-таки работает. Обороты выше, реакции значительно быстрее. Несколько раз в городе, собираясь воспользоваться всем потенциалом мотора, чтобы оторваться от пелотона или совершить рискованный маневр, переключался в спортивный режим. Слава богу, он здесь функционирует, в отличие от DSG, которую не может «вылечить» даже переключение селектора в положение «S». Спорт-режим позволяет получать гораздо большее удовольствие от вождения, нежели обычный, но, посмотрев на расход топлива и обороты двигателя, переключился обратно в «D». По поводу минусов автомобиля могу сказать следующее – их два. Большой и маленький. Большим, безусловно, является задумчивая АКПП, маленьким – расход топлива. Честно говоря, мне он показался великоватым, хотя для машины такого класса и стоимости сие не имеет принципиального значения. В остальном все абсолютно лучезарно – Passat CC хорошо едет, прекрасно управляется и ускоряется (с учетом вышесказанного), хорошо сбалансирован и красив. На московских улицах автомобиль пользуется уважением, пропускают и с любопытством смотрят вслед. Все-таки мало их еще ездит, народ не привык. Предназначение автомобиля смещено в сторону представительности. «Спорта» немного, но некоторое количество все-таки присутствует. Поэтому нераскладываемый в привычных пропорциях 40/60 задний диван не будем расценивать как недостаток, вряд ли владелец повезет в Passat CC рассаду или плитку на дачу. Лыжи на горнолыжный курорт – может. Вот для таких случаев в заднем диване предусмотрен лючок для длинномерных грузов, а в обычных случаях багажника должно хватить. Есть такое понятие, как позиционирование. Так вот позиционирование Passat СС полностью соответствует его сущности, за что дизайнерам и инженерам концерна огромный плюс. Все получилось достойно. Про системы безопасности упоминать особо не стоит – есть все, что нужно, ABS срабатывает вовремя, правильно и предсказуемо, ESP не надоедает, двухзонный климат-контроль отлично как греет, так и охлаждает. Сзади сидеть не тесно, головой в покатую крышу не упираешься, но сам я среднего роста, баскетболистов сзади не возил. По размеру я бы отнес автомобиль уже к классу «Е» – вырос он по сравнению с обычным Passat довольно существенно. Так что если у вас имеется необходимая сумма, можно присмотреться к модели, концепции Volkswagen в новом многодверном купе полностью соблюдены.
|
|